Google Adsense убирает блоки рекомендуемого контента

Adsense сообщил вебмастерам, что с марта следующего года прекратит показывать на сайтах паблишеров блоки рекомендуемого контента. Вместо них будут показываться рекламные блоки нового типа — объявления Multiplex. Внешне они будут выглядеть так же как рекомендованный контент, но содержать будут только рекламу. Если вас это устраивает, ничего предпринимать не надо. А если вам такое не подходит, придется сменить коды этих блоков на что-нибудь другое или просто их убрать. И не забыть проделать это заранее, до 1 марта 2022 г.

Рекомендованный контент — это рекламный формат, целью которого является удержание посететелей на сайте путем демонстрации других интересных материалов сайта. Но в сетке таких рекламных блоков обязательно содержатся несколько рекламных объявлений: не будет же гигант благотворительностью заниматься, он за свои разработки денег хочет. Так что всем хорошо, а уж вебмастеру вдвойне: он одним выстрелом и удержание на сайте увеличивает, и зарабатывает на рекламе.

И все бы хорошо, но Google в итоге пришел к выводу, что этот формат не пользуется популярностью. И заменил его полностью рекламным. Потому что, с другой стороны, блоки, содержащие только рекламу, «получали положительные отзывы клиентов».

Тьфу на этих ваших клиентов, скажу я вам… Мне так нравился формат, так хорошо смотрелся на сайтах… Правда, до сих пор не знаю, как можно оценить CTR кликов не по рекламным ссылкам, а на страницы сайта, и возможно ли вообще. Но если даже для меня вкусно смотрелось, то и для посетителей, как мне кажется, тоже.

Мне вообще везет подсаживаться на штуки, которые впоследствии получают вердикт: «не пользуются популярностью». Вот и здесь так получилось. Конечно, это не катастрофа для тех, кому формат нравился. Подобные возможности предоставляют дополнения для разных CMS, в частности, плагин Similar Posts для WordPress. Только он, конечно, без рекламы. Но мне это и не нужно, меня как раз удержание интересует. Разные СМИ вот уже несколько лет реализуют это удержание весьма изящно, перемежая абзацы статей органично вписанными ссылками на материалы по теме текущей статьи. А вот без CMS это уже сложнее…

Первое, что пришло в голову после прочтения этой новости — воспоминание о том, с каким апломбом преподнесла новость о внедрении аналогичного формата РСЯ. Это было в прошлом году, спустя 5 лет после того, как новинку внедрил Гугл. Смотрите, восторженно рассказывали на презентации Яндекса, как это круто, как удобно, как здорово реализовано, как вы сможете теперь повысить посещаемость… И сразу же подумалось: ну допустим, сейчас можно перескочить туда. А если они теперь вслед за Адсенсом тоже решат, что рекомендательные виджеты «не пользуются спросом»? А ведь аналогов больше нет.

РСЯ выгодно отличается от Adsense в плане использования функции рекомендованного контента тем, что не накладывает дополнительных ограничений на подключение к ней. К примеру, у меня эта опция в Adsense была доступна только для половины сайтов (для Multiplex все ограничения будут сняты). Ну, поглядим-посмотрим, что будет дальше.

Похожие записи:

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *