Яндекс заявил, что со следующего года намеревается отказаться от ссылочного ранжирования, то есть учета внешних ссылок на сайт, поскольку «серое» и «черное» SEO этот фактор неслабо дискредитировало. Однако новый принцип ранжирования пока будет введен только в Москве и касаться будет только коммерческих сайтов (как будто некоммерческие этим не балуются, и как будто он умеет четко отличать коммерческие сайты от некоммерческих).
В связи с этим хотелось бы поделиться кое-какими наблюдениями, касающимися нынешней системы ранжирования, причем не только Яндекса, но и Google. Наблюдения эти появились с того момента, как мы начали развивать ресурс регионального значения и стали изучать, как поисковики его «кушают». И обнаружилась такая интересная вещь. Как известно, Яндекс предлагает при поиске выбирать один из двух вариантов — по релевантности или по дате. Так вот, ни один из этих факторов сейчас фактически не работает, причем в обоих поисковиках. Если раньше можно было на совершенно левом никому не известном домене создать материал с некими абсолютно уникальными ключевиками, для эксперимента — вообще неконкурентными, то можно было быть уверенным, что по указанным ключевикам страница в поиске появится в Гугле незамедлительно после публикации, в Яндексе — гораздо позже, но все же появится и будет стоять если не на первой строке, то хотя бы на первой странице поиска.
Теперь же никакой релевантности нет и в помине. Равно как и ранжирования по дате. Во главу угла, как мы увидели, поставлена авторитетность ресурсов, которые могут иметь информацию по любому запросу. Как эта авторитетность вычисляется, не знаю. Наверно, по возрасту и каким-то образом — по статусу. Проблема ведь возникла в чем: сделав ставку на скорость публикации репортажей, которая в разы выше, чем у маститых конкурентов (у нас материал появляется в день события или максимум на следующий день, у солидных конкурентов — через 5-7 дней), рассчитывали, что в поиске будем появляться первыми, что и требовалось, собственно.
Поисковики нас, однако, по-крупному обломали: сайт в поиске по запросам появляется с большущим запозданием — уже после того, как событие было освещено «стариками» (через неделю и больше) и неизменно — после всех, где-то на задах. ДАЖЕ ЕСЛИ МАТЕРИАЛ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ ЭТИ САМИ МАСТИТЫЕ БРАЛИ У НАС СО ССЫЛКОЙ НА ИСТОЧНИК, вот ведь как! Более того, принципиально не желая показывать наш сайт в выдаче, поисковики первым делом обращаются к этим самым авторитетам в поисках чего-то хотя бы отдаленно релевантного и вот эту самую чушь выдают в качестве результата!
Образно говоря, на запрос «Ежегодный фестиваль воздушных змеев в деревне Блины-Съедены 2013» что Яндекс, что Гугл, пошуршав, сообщают: «Ой, знаете, такого на сайтах, которые я уважаю, что-то нет. Но зато есть про фестиваль воздушных змеев в селе Блины-Съедены 2010 года, хотите? Или вот 2009… А может, вам будет интереснее узнать про заплывы морских свинок на 200 см в селе Блины-Съедены? Как раз в 2013 году были, в январе…»
То есть информацию они теперь ищут не по релевантности, и не по дате, а исключительно по своим представлениям, где это стОит искать, а где нет. И готовы даже выдавать СОВЕРШЕННО НЕРЕЛЕВАНТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, лишь бы только с тех сайтов, которые они уважают. А остальным — «Развивайте сайт, и тогда, может быть, когда-нибудь…»
Этого мало. Как вы знаете, поиск сейчас интеллектуальный — на лету исправляет ваши ошибки и опечатки. Когда дело идет о лытдыбрах и настоящих опечатках, это, конечно, весьма удобно и полезно. Но беда в том, что поисковики возомнили себя господом богом абсолютно во всем, и если я ищу упоминания какого-то сайта, Google мне говорит: «Извините, но вы искали совсем не это. Я знаю, что вы искали!» — и сует мне упоминания на другой сайт — авторитетный для гугла, благо написание похожее. Я ему в ответ: нет, дорогой, я знаю, что ищу, давай-ка, дорогой, выдай результаты по моему запросу. На что Google, тяжко вздохнув, отвечает: «Ладно, так и быть, вот тебе пара-тройка результатов по твоему запросу. Но больше не дам! Остальные все равно сделаю по своему усмотрению, потому что я все равно уверен, что ты ищешь именно то, что я сказал!»
И это называется ПОИСК. Я описала ситуацию только с региональным уровнем, но, вне всякого сомнения, в глобальном поиске тенденции те же самые. Потому что в последнее время ни по какому запросу я не могу найти толковую информацию — мне подсовывают то, что считают нужным они, а это совсем не то, что нужно мне.