Почтоматы Почты России: первая проба

Почтомат LogiboxПочта России сообщила о введении новой услуги почти год назад. За это время в сети не появилось сколько-нибудь внятных и полных отзывов о почтоматах. Считаю своим долгом закрыть эту дыру и предупредить потенциальных клиентов, поделившись своим опытом, так как стоил он мне очень и очень дорого — не столько в смысле финансовых и имущественных затрат, сколько в смысле затраченных нервов. И это в столице. Полагаю, за ее пределами с почтоматами дела обстоят гораздо, гораздо хуже. Поправьте меня в комментах, если я ошибаюсь.

Итак, об этой услуге я узнала, когда увидела в здании ближайшего торгового центра шкафчики, похожие на камеры хранения. Блок камер был снабжен экранчиком, на котором зазывно и красочно расписывались удобства получения корреспонденции через почтоматы: не надо стоять в очередях на почте, можно прийти в любое удобное для себя время и забрать посылку.

Это вдохновляло: ведь почтомат, получается, — отличная альтернатива абонентскому ящику! Отправитель на конверте должен указать лишь индекс почтового отделения (далее ПО), которое обслуживает почтомат, ФИО получателя и его мобильный телефон — на него должно приходить уведомление о поступлении почтового отправления и код, позволяющий открыть ячейку.

Но, прежде чем начать пользоваться услугой, решила сначала ее протестировать. Изучив список и адреса почтоматов на сайте Почты России, выяснила, что в пределах доступности у меня находятся два почтомата. Связалась с родными и попросила оформить для меня две бандероли — по одной на каждый адрес. Одновременно запустила еще один эксперимент, попросив отправить обе бандероли без указания ценности, но одну из них — первым классом. Целью этого эксперимента было сравнить сроки доставки обычной корреспонденции и отправляемой первым классом.

Бандероли были отправлены одновременно, и мы стали ждать. Контрольный срок доставки между нашими населенными пунктами составляет 7 дней. Через две недели мне позвонила тетушка из почтового отделения, в котором находился один из почтоматов и к которому он, собственно, был прикреплен. Сварливым голосом она стала мне выговаривать, что адреса на пакетах надо писать человеческие, а не какие-то там мобильные телефоны, и что, мол, я срочно свою бандероль должна сама забрать из отдела доставки. А отделение, надо сказать, находится довольно далеко от меня. Слово «почтомат» тетушке не говорило вообще ни о чем. «Что это еще за почтомат такой?» — ее точные слова.

Итак, первый эксперимент провалился. Остается  только добавить к этому, что, когда я приехала в это отделение забирать бандероль, я поинтересовалась — нет, не у этой тетушки, а у более вменяемого оператора в другом отделе, — как обстоят дела с почтоматами. Он мне ответил: «А, так они не работают. Их как год назад привезли, так они там и стоят в закутке неустановленные».

Уже к этому моменту было понятно, что вторая бандероль пропала (см. контрольные сроки). Я попробовала звонить на телефоны того ПО, к которому был прикреплен данный почтомат — они стабильно не отвечали. Один раз, впрочем, удалось дозвониться, и мне сказали, что человек, отвечающий за почтоматы, сейчас в отъезде. Он мол, всегда в разъездах. Один человек отвечает за более чем два десятка почтоматов!!! По крайней мере, так значится на сайте.  Звонила я также в службу, которая обслуживает почтоматы — Logibox. Там мне сказали, что они обеспечивают только техническое обслуживание боксов, а доставкой занимается сервис, который заключил с ними договор — в данном случае Почта России, и  все вопросы о доставке — к ней.

На горячую линию Почты тоже звонила, естественно. Там, как всегда, не в курсе и предлагали долбить звонками отделение, которое мне нужно. Очень, блин, помогли!

Подождав для порядка 30 дней, я начала оформлять заявление на розыск. Причем выяснилось одно неприятное обстоятельство, когда я обратилась к родственникам за сканом квитанции из почтового отделения: оказывается, оператор при оформлении отправки не выдал кассовый чек, а лишь выписал вручную товарный, сославшись на то, что имеет право на корреспонденцию без указания ценности кассовый чек не выдавать. И, как я справилась по законодательным документам, это даже соответствует истине. Но был один нюанс: хотя бандероль и была без указания ценности, она, как я сказала выше, была оформлена первым классом, а такие отправления оператор обязан в любом случае проводить через кассовый аппарат. Налицо грубое нарушение.

Таким образом, без чека отсутствовал код для отслеживания бандероли.  Заявление я все же написала, приложила копии всех имеющихся  документов и отнесла в ближайшее почтовое отделение. Там у меня не хотели принимать заявление, ссылаясь на отсутствие кода отслеживания, на что я им ответила, что это долг соответствующего департамента — выяснить, почему код отсутствует, хотя должен был быть присвоен, и принять соответствующие меры. Скрипя зубами, заявление мое приняли.

А через несколько дней мне позвонили, ругая на чем свет стоит: мы же, мол, предупреждали вас, а тут нам сверху позвонили и выговор вкатили за то, что мы такое заявление приняли. Пошла я в ПО и забрала свое заявление, к которому оказалась пришпилена бумажка. На бумажке некто неподписавшийся красной пастой высказался по поводу компетенции работников, которые  принимают в обработку заявления без указания кода отслеживания.

Итак, этот эксперимент также окончился плохо, с тем только отличием, что первое отправление все же оказалось у меня на руках, а второе пропало окончательно. Я лично обзвонила (по межгороду!) начальство почтового отделения, которое допустило такие грубое нарушение, затем — когда мне там заявили, что все делали в рамках законодательства — в региональное УФПС с просьбой разобраться. Закончилось все тем, что отправителю было выплачена компенсация, раза в два превышающая размер расходов при отправке  (по-моему, из кармана оператора), а мне были принесены письменные извинения. А по поводу бумажки с отповедью красной пастой  мной было отправлено еще одно заявление — В Главпочтамт, с просьбой наказать работника, который, вместо того чтобы разбираться с проблемой, перекладывает это на плечи клиентов. Из Главпочтамта уже несколько месяцев ответа нет. Наверно, и не будет.

Когда я оправилась от понесенных нервных потрясений, решила провести второй эксперимент — уже с обязательным кодом отслеживания. Для этого отправленная мне бандероль была оценена в 1 целковый.

И, разумеется, она тоже пропала. После записи о поступлении в очередной сортировочный центр никаких упоминаний о ее передвижениях на сайте Почты больше не поступало.  Опять выждав для порядку один месяц, написала заявление о розыске. Прием и обработка заявления прошли без сучка и задоринки.

Где-то через неделю на телефон, который был указан на пакете, мне позвонили. Это был оператор какого-то совершенно левого почтового отделения, который спрашивал, что ему с моей бандеролью делать, ибо адрес на ней совершенно непонятный. К этому времени я уже привыкла, что почтовые работники никогда не слышали слово «почтомат». Для прикола все же поинтересовалась, а что же такое написано на пакете. «Почтамт номер такой-то,» — ответили мне. «Вы уверены? — с нажимом переспросила я. «Да!» — без тени сомнения ответили мне.

Так как к этому моменту мне все уже было ясно с почтоматами, я попросила переписать адрес на пакете на мой домашний. И через неделю (да-да, именно столько гуляют посылки по городу) получила свою бандероль. Отмечу, что в ней была книга в твердом переплете; отправлена была совершенно целой, а вытащена из пакета с отлетевшим напрочь переплетом. Умеют же!

А по поводу невнятно написанного адреса… Выкладываю скрин этого слова с пакета. Скажите на милость, его можно разве прочитать как-то иначе — с условием, что оба слова (почтомат и почтамт) вам хорошо знакомы?

Часть адреса на спецпакете для доставки через почтомат

(Замазана надпись потому, что весь адрес перечеркнули, когда новый адрес надписали. Буквы «ат» тоже подправлены самим звонившим мне оператором, так как поначалу я уточнила первый адрес и только потом уже попросила переслать бандероль в другое место, не в почтомат.)

Вот так закончились мои эксперименты с почтоматами. Учитывая то, что сервис почты России за последние годы  даже в базовой комплектации, т.  е. доставке обычной почты, упал ниже плинтуса, а начальство, вместо того, чтобы заниматься своими непосредственными обязанностями, попытаться что-то исправить, строит наполеоновские планы по созданию собственного банка и выбиванию миллиардов из налогоплательщиков на «модернизацию», рассчитывать, что в ближайшее время что-то двинется с мертвой точки в этом частном вопросе, думаю, не имеет смысла.

Похожие записи:

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

2 Комментариев для “Почтоматы Почты России: первая проба”

  1. Экий вы оптимист, тетушка, тут вторую неделю безуспешно пытаешься застать работающим местное почтовое отделение в городе с населением 20 тысяч человек всего лишь в 60 км от Москвы чтобы получить две посылки с молотка, а тут про какие то почтоматы (((

  2. Мдяя… а у меня первый опыт был очень удачный, я его вот здесь описала http://batik-toys.blogspot.ru/2014/07/pochtaposylkapostomat.html
    А вот второй опыт печальный. Еще не получила, но похоже про почтомат в данном случае тоже мало кто слышал. А у меня еще посылка туда идет. Интересно ,что с ней будет?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *