«Яндекс» продает «Дзен» и «Новости»

Интересно и стремительно развиваются события в области социальных сетей после блокировки Инстаграма в РФ. Российские блогеры встали перед выбором: куда податься теперь?

А вариантов на самом деле совсем немного: VK, Телеграм или Яндекс.Дзен. Все три варианта, если честно, не сахар в плане заработка по сравнению с возможностями западных платформ. Хотя VK по этому случаю даже подсуетилась и запустила программу поддержки блогеров: в течение месяца, до 10 апреля, блогерам обещают отдавать 100% доходов от монетизации их материалов.

Дзен вроде как выглядит наиболее перспективным из перечисленных выше вариантов. Но тут Яндекс берет и выдает фортель: Дзен продается! Вместе с «Новостями». Сообщения об этом появились на следующий же день после того, как Роскомнадзор заблочил Инстаграм.

Это решение — одно из многих  в череде избегания лишних проблем на свою голову, как это было, например, с Яндекс.Видео: гигант вполне мог сделать из него отечественного конкурента Youtube в русле импортозамещения, но это безумно затратно и геморно. А окупится ли — бабка надвое сказала. Проще закрыть. То ли дело такси.

Избавление от Дзена — это тоже побег от проблем, в данном случае политического плана: представители Яндекса заявили, что им тяжело разбрасываться, и они предпочитают фокусироваться на «чем-то, что ни при каких условиях не может быть как-либо политизировано».

«В текущих условиях невозможно одновременно продолжать заниматься контентными и информационными сервисами, которые влияют на большое количество людей, и не попадать под разные виды давления как с внутренней стороны, так и с внешней», —
глава сервиса «Дзен» Антон Фролов

Представители Яндекса утверждают, что претендентов на покупку Дзена достаточно. Но наиболее вероятным покупателем называют… кого? Ну, конечно, VK (ранее Mail.ru Group). Чего-чего, а блогоплатформы у него пока нет. Вру, есть, конечно, богом забытые Дневники liveinternet.ru — пристанище для домохозяек. А тут готовый универсальный, уже раскрученный продукт. Надо брать.

Хитрому Яндексу аплодирую, а с Дзеном — посмотрим, сможет ли он сохранить текущий уровень популярности после продажи или поднять его. Мне Дзен никогда не был интересен ни как читателю, ни как автору. Даже старичок ЖЖ куда привлекательнее, хотя там даже монетизации нет (а может, именно поэтому). Зато там сидят не тиктокеры с IQ табуретки (гарантия!), а люди среднего и старшего возраста, многие из них — умудренные жизнью, классные специалисты в своей области, которым хочется делиться своими мыслями и идеями, статьи и заметки которых читать и приятно, и полезно для ума. Где еще этому контингенту тусоваться, а?

Но кто знает, вдруг VK из Дзена такую конфетку сделает, что все туда ломанутся наперегонки. Всякое бывает.

Похожие записи:

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *