В прошлом году у меня был незабываемый опыт поездки в абсолютно пустом метро в середине дня. Череда сопутствующих COVID-ной пандемии событий, которые надолго врежутся в память, продолжается. Пришлось выбраться в город по делам. Хотелось обойтись без перекуса, но дела задержали, и голод настиг внезапно и коварно. Пришлось искать, где заморить червячка. В ближайшем торговом центре был Burger King. И в самом-то торговом центре пустота, лишь редко кто-то мимо пройдет. Заходим в Burger King — полнейшая тишина, никого нет, даже освещение приглушено. Ходят туда-сюда не спеша два работника. «Не работаете, да?» — спрашиваем. «Почему же, у нас открыто, но вход только по QR-коду», — отвечают нам.
И вот у меня случился незабываемый опыт обеда в Burger King в разгар рабочего дня в полной тишине. Мы чувствовали себя как короли. Кроме нас, в кафе не было ни души! Потом только, когда мы уже уходили, еще пара клиентов нарисовалась. Ах, да, еще во время обеда слышали скандал на входе: в кафе пыталась прорваться тетка без QR-кода с воплями о нарушении прав. Безуспешно, разумеется.
Потряс сам факт того, насколько же мало народу привито в Москве! Настолько, что все места, куда можно пройти только по QR-коду, вот так пустуют. И тут уж не свалишь проблему падения доходов общепита на драконовские ограничительные меры властей — проблема именно в клиентах. В то время как массовая вакцинация идет с начала года, и зимой-весной привиться можно было вообще без очередей, даже сейчас, когда начался прививочный ажиотаж, количество вакцинированных настолько мало, что в кафешках огромного мегаполиса, обычно забитых под завязку, — ни-ко-го. Общепит в данном случае — индикатор привитости населения, и картина вырисовывается поистине страшная. Охотно верю, что по доле населения, враждебно относящейся к вакцинации, Россия — впереди планеты всей.