Тут по телевизору в новостях бодро отрапортовали, что Екатеринбург готов к приему больных с коронавирусной инфекцией: для будущих пациентов решили перепрофилировать не что-нибудь, а паллиативное отделение, единственное на весь город. Уже подготовлено 60 коек, из них 21 — реанимационная.
На сегодняшний день в Свердловской области выявлено 304 зараженных. 18 пациентов находятся в тяжелом состоянии, 55 — в состоянии средней тяжести, выздоровлений — 71, смертей — 1. Как видите, ничего критического. Придется ли отделению принимать больных Covid-19 — это еще вопрос.
А что же с пациентами отделения? 10 человек сразу стали готовить к выписке, пообещав оказывать помощь на дому, а не подлежащих выписке определили в паллиативное отделение города Арамиля (это в 28 км от Екатеринбурга).
Грусть и тоска черная после таких новостей. Отделений паллиативной помощи в стране не хватает, в них огромные очереди. Екатеринбургское, как и остальные, тоже не пустует. Но вот возникает необходимость выполнить указ сверху и отчитаться об успешном выполнении. И крайними оказываются самые беспомощные. Те, кем, видимо, пожертвовать не жалко в пользу тех, кто окажется в тяжелом, но излечимом, в отличие от паллиативных, состоянии. Минздрав, конечно, обещает, что выездные бригады будут оказывать им помощь на дому, но, зная, как у нас в стране все делается, почему-то не верится, что пациенты получат всю необходимую помощь. Не до них будет. Или просто «забудут». Гонять людей с диагнозами, требующими паллиативного лечения, в терминальной стадии, из города в город — тоже очень «мудро». Нет слов…
Что там на месте происходит, я, конечно, не знаю. Для этого надо быть непосредственным участником событий. Но в том, что все будет организовано грамотно и бережно по отношению к нынешним пациентам отделения, сомнения очень сильные. Утешает хотя бы то, что за них, вроде, есть кому заступиться: в Екатеринбурге есть благотворительный Фонд Ройзмана, оказывающий постоянную помощь отделению паллиативной медицинской помощи ЦГБ №2. Директор фонда Степан Чиганцев уже высказался о проводимых в хосписе мероприятиях:
«…и медики, и мы считали это избыточными мерами, обычной предосторожностью».
Он сообщил, что сейчас в паллиативном отделении находятся 15 человек, и в основном это всё «тяжелые». А значит, они вряд ли смогут получить вменяемую помощь на дому. Например, многим из них нужны мощные обезболивающие, и процесс этот нужно постоянно контролировать. Как чиновники планируют делать это с помощью выездных бригад?
«Огромные ресурсы потрачены — и для чего? Для того, чтобы хоспис непонятно по какой причине перепрофилировали? Это нелепая, ужасная и глупая история. Я надеюсь, чиновники, областные топы и власть имущие, которые решили перепрофилировать хоспис, проявят мужество и признают ошибку. Не станут использовать паллиативное отделение под прием пациентов с коронавирусом. Я уверен, ни один горожанин не поймет этого», — заявил Чиганцев.
Ох, не знаю. Работа уже проделана. Чтобы признать ошибку, откатить всё назад и найти другие ресурсы, нужно ну очень много мужества. Есть ли оно вообще у такого класса людей, как чиновники? Когда они такое придумали и потом отчитывались о проделанной работе в СМИ, они серьезно думали, что люди воспримут это положительно или не заметят вообще в потоке новостей? Удивительный народ.