Доход с Адсенса в январе рухнул внезапно и неожиданно, и я полагаю, что мало кто этого не заметил. Правда, аналитические способности некоторых несказанно поражают: в обсуждениях данного вопроса можно неоднократно встретить предположение о том, что это связано с праздничным падением трафика. Вроде бы, и комментировать такое несерьезно, но ввиду масштабности явления все же отвечу: разумеется, речь идет не об абсолютных величинах, и при этом рассматриваются аналогичные периоды.
Если изучить отчеты в аккаунте Adsense, всё станет ясно как дважды два: причина обвала заключается в резком падении цены клика. В моем случае оно было в 2 раза. Иные докладывают о падении в некоторых тематиках до 3 и более раз, а другие сообщают, что постепенное падение стоимости клика началось еще в прошлом году. Не знаю, у меня ещё в декабре всё было по-старому. В феврале цена немножко поднялась, но до старых величин вряд ли доберется.
Что же происходит?
Лежащее на поверхности объяснение — скачок доллара. Рекламодатели платят в рублях, и после обвала отечественной валюты упала и стоимость клика.
Я не в курсе, в какой валюте назначается цена клика в Adwords для россиян — в рублях или в долларах. Знаю только, что рубль обвалился не в январе, а гораздо раньше — в ноябре. Отставание какое-то непонятное получается.
Что-то там в Адсенсе подкрутили для паблишеров-россиян, однозначно. Может, таким образом присоединились к санкциям Запада против России — ударили по российским вебмастерам.
Проверить это предположение можно, посмотрев, что происходит со стоимостью клика на англоязычных сайтах. У меня есть один сайтик для анализа. Каковой и показал, что там в январе тоже снижение случилось, правда, не такое фатальное — «всего» на 30%. И стоимость клика по-прежнему сильно выше, чем на русских сайтах. Что в очередной раз напоминает: если сайт делается для денег, а не для чего-то еще, лучше изначально мутить его не на русском, а на каком-нибудь другом международном языке.
Исходя из этих скудных данных, можно предполагать, что Адсенс подкрутил что-то не только для россиян, а глобально. Но судить сложно, ибо речь все же идет об аккаунте и сайте россиянина. Для контроля надо посмотреть динамику по месяцам у паблишера-иностранца. У меня таких знакомых, к сожалению, нет.
В общем, пичалька сплошная…
Все просто, у многих рекламный бюджет (квартальный, у кого то годовой), деньги оплачивают рекламодатели заранее. То есть многие делали это в сентябре. Тогда еще курс был норм.
В декабре деньги закончились вот и скачек + к тому многие урезали бюджеты. У меня тоже есть сайт на английском не для русской аудитории, особого падение есть, но я не могу его с равнить с январем 2014, так как сайт новый:)
Удачи!
У меня тизеры сейчас приносят больше чем адсенс. Адсенс скатился с 3.5$ за тысячу показов до 0.30$ за тысячу. Больше чем в 10 раз! Основной доход, примерно 80% от всего заработка в 2014 приходился на адсенс.
Сейчас полная Ж. Доход с 70штук в месяц упал до 10.
Скоро придется идти **шить на стройку.