Продолжение истории с задержкой посылок из Китая

В одной из последних записей я поделилась мыслями о том, по какой причине заказы, сделанные россиянами в китайских интернет-магазинах, в начале ноября, разом куда-то пропали.  Официальная версия — о перегрузке китайской почты и непролазных российских сугробах — была уже рассмотрена,  и здесь мы к ней возвращаться не будем. Теперь вполне уже можно делать выводы о том, насколько верны были мои предположения на этот счет — об искусственной задержке, с целью недопущения получения посылок россиянами к Новому году — пусть закупаются на родине.

В полном соответствии с этой версией китайские посылки чудесным образом дружной толпой стали трекаться в конце декабря — числах 28-29. То есть их выпустили тогда, когда они уже никак не могли успеть поступить адресатам к празднику. Как только Новый год был встречен, пропавшие посылки стали к нам поступать одна за другой.

Причем интересно то, что идут те заказы, которые были сделаны позже всех, то есть порядок поступления корреспонденции — обратный. Иначе говоря, образовавшиеся  завалы посылок разгребают, начиная сверху — а ноябрьские дождутся своей очереди последними.

Почта России тем временем, как и в прошлом году, разродилась пресс-релизом со своей версией о том, с чем связана возникшая ситуация (как всегда, весьма вовремя — 3 января!).

«Почта России и Почта Китая, — говорится в нем, —  договорились о подсортировке почты по индексу. Эта мера направлена на разделение потоков входящей из Китая в Россию почты на несколько зон, что позволит ускорить ее таможенную обработку, и доставку адресатам. Также это разгрузит московский узел, что в свою очередь позволит ускорить обработку почтовых отправлений из США и Европы.

Сегодня практически весь объем международных почтовых отправлений, заказанных российскими потребителями в китайских интернет-магазинах, приходит в Москву. Это создает напряженную ситуацию в столичных ММПО, особенно в непредвиденных ситуациях, которыми изобилует нынешний пиковый период. Кроме того, многим почтовым отправлениям приходится преодолевать гигантские расстояния: сначала из Пекина в Москву, а потом из столицы в регионы Урала, Сибири и Дальнего Востока».

Начало прочитала — и уже весело. Дело в том, что уж не знаю, какая почта проходит через столицу, но вот посылки, адресованные получателям в Москве, из Китая весьма часто импортируются в… Оренбург. Чтобы из Оренбурга добраться до Москвы, они тратят еще немало времени, а потом, добравшись, наконец по первопрестольной,  прыгают из одного московского сортировочного центра в другой еще несколько дней. Сами почтовики про Оренбург ни слова не говорят — а ведь, вне сомнения, больше всего заказов в Китае делают именно москвичи.

Впрочем, о чудесах логистики Почты России я  писала еще в прошлом году — с тех пор  не только ничего не оптимизировали, но еще и веселее стало.

Читаем далее. «Как заявила китайская сторона в своем ответе, «у нас сейчас очень непростая ситуация из-за огромных объемов и ограниченных возможностей…» Ну вот хоть убейте, читать про ограниченные возможности страны, занимающей первое место по населению — ну просто странно. И потом — пусть ограниченные возможности, но не полная же блокировка почтового потока на целых два месяца?

«О проблемах, которые испытывает Почта Китая с отправкой огромного объема посылок, заказанных российскими потребителями, свидетельствует также то, что буквально на днях в Москву пришел грузовой борт из КНР с почтовыми отправлениями, принятыми к отправке еще в ноябре».

Судя по собственному опыту, на борту корреспонденции для москвичей, как всегда, не оказалось. Ноябрьских заказов пока что не видно и не слышно.

«Стоит отметить также, что кроме прямых рейсов из Китая, почта из этой страны поступает в Москву транзитными рейсами через аэропорты Европы».

А смысл??? Что это дает в плане разгрузки ограниченных китайских возможностей?

В ответ на просьбу Почты России посылать грузовые борта с почтой из Пекина не в Шереметьево, куда приходит также и значительный объем американской и европейской почты, а в Домодедово, где нагрузка ниже, почтовики Китая заявили, что прекращение грузовых рейсов в Шереметьево представляет для них большую проблему и приведет к коллапсам в почтовых обменных пунктах Китая.

Какие проблемы приземлить самолет в нескольких десятках километров от нынешней точки приземления — специалистам виднее…

Вот такие наблюдения.

Похожие записи:

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

15 Комментариев для “Продолжение истории с задержкой посылок из Китая”

    1. Я могу только констатировать факт. Какими соображениями руководствуются специалисты Почты России по логистике — надо спрашивать их самих. Может, они таким оригинальным образом разгружают сортировочные центры Москвы, в которые поступает почта для всей страны. 😀

      1. Хаха, ну может быть) Хотя странно конечно, почему почта России так поступает

      2. было бы странным,если у Почты России был какой- то внушительный сортировочный центр в Оренбурге)

      3. Нет,у почты россии есть кроме московских еще сортировочные центры в других городах. Но про оренбургский никогда не слышал))

    2. Тоже смутило. Обычно наоборот во все регионы страны,если посылка приходит из-за бугра, Почта России отправляет ее сразу в Москву,а там потом по городам.

      1. Собственно, то, что
        > во все регионы страны,если посылка приходит из-за бугра, Почта России отправляет ее сразу в Москву
        никто и не оспаривает. Так и есть. А корреспонденция для москвичей тем временем прыгает по всей стране.
        Когда мы в первый раз такое в отслеживателе увидели, вообще в ужасе подумали, что наша посылка не по тому адресу отправлена. 😀

        1. А вы ни у кого из сотрудников Почты России по этому поводу не интересовались?

  1. > Кого имеете в виду? Горячую линию или сотрудников местного отделения связи?
    Скорее,тут больше горячая линия поможет. Ну или на сайте почты россии у них вроде как есть специальная колонка для жалоб.

    1. Скажите, а вы пробовали когда-нибудь обращаться на горячую линию? По поводу серьезных проблем вам там никогда не помогут.

  2. Я просто не знаю, что мне делать. Моя посылка вышла на экспорт из Китая 23-го ноября. Сегодня уже 25.02.2013. Ее нигде нет( Что мне делать?

  3. Добрый день ! может кто-то поможет . 21.04.13 вышла посылка из Китая почтой ЕМС и все , больше ничего не известно . и что мне делать где искать незнаю

    1. Марина, ожидаемо. Впредь никогда не заказывайте доставку EMS. Только обычной почтой. Поскольку качество предоставляемых EMS услуг в России (а с некоторых пор — и в Китае) просто отвратительно, а уровень потерь, порчи и воровства посылок превышает все мыслимые и немыслимые пределы.

      Я об этом тоже писала ранее: http://aprikablog.com/2011/04/ems-zachem-platit-bolshe/ Заметьте, та заметка написана 2 года назад, а с тех пор качество работы почты только ухудшилось в разы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *