Опыт заказа рекламы в Adwords

Сидела я как-то в своем аккаунте Youtube, задумчиво рассматривала статистику просмотров моих видероликов, и остановился мой взгляд на надписи, зазывно предлагающей продвинуть мои видео. «А почему бы и нет?» — подумала я. — «Надо же когда-то попробовать, что это за зверь такой».

Благо как раз в тот момент Sape раздавала бесплатные сертификаты стоимостью аж полторы тысячи рублей. Удобный случай проверить сервис нахаляву.

Сказано — сделано. Выбрала видео, клацнула ссылку с предложением продвижения, редиректнулась на сайт Adwords и зарегистрировалась там.

Может, я где-то глюкнула или чего-то недопоняла, но Adwords очень хотел, чтоб я начала с пополнения счета (минимум — 400 руб.) — это что-то типа верификации. Ну, черт с вами, заплатила. Оформила заказ. Сижу, жду. И пытаюсь понять, а что же там вообще к чему.

Столь запутанного, непонятного, неудобного интерфейса я не видела в жизни! Просто даже как-то непохоже на Google — до чего не юзер френдли там все сделано. Ну ничего невозможно найти, а настройки кампаний так хитро спрятаны, что просто не додумаешься, как до них добраться! Хотя на самом деле все, что нужно, там есть, даже больше, чем нужно, есть, но пока раскопаешь это все, пуд соли скушать надо.

Ну вот, к примеру, почему в вертикальном меню слева идет сначала пункт «Все интернет-компании», потом куча всего на свете и только в самом низу — «Все видеокампании»? Почему их не объединить или хотя бы разместить рядом? И вообще, видеокомпании — они что, не в Интернете?

Однако поняла, что видео проходит многоступенчатую модерацию. Точнее, для разных форматов рекламы модерация проходит отдельно. Одна из них (In-Display, кажись) проходит моментально и автоматически, вторая (In-Stream) — вручную.

Ну, вручную так вручную. Жду. День проходит, захожу в аккаунт — второй формат одобрен, объявление активно, но ничего не откручивается, расходы по нулям. Ну ладно, думаю, еще подожду. День жду, два жду, три жду. Неделю жду. Надоело ждать: не меняется ничего абсолютно. Разыскала на сайте телефон техподдержки (8800 100-46-64, круглосуточно в рабочие дни), звоню.

Для осуществления помощи прикрепили меня к менеджеру, которому надо было дать доступ в аккаунт. (Мой аккаунт — Доступ к аккаунту — Менеджеры клиентов). Поковырялся менеджер, поковырялся и говорит: так, мол, и так, у вас модерация еще не закончилась. Как же так, спрашиваю, написано же: допущено все. Ан нет, отвечают мне, вы зайдите, туда-то, а теперь внутри того еще туда и потом там еще туда-то — видите, написано, что модерация все еще продолжается. Да, действительно (сама я до той вкладки в жизни бы не добралась!) А сколько, спрашиваю, ждать? Ах, говорят мне, 10 рабочих дней по правилам, так что ждите еще.

Ну, куда деваться. Жду. Проходит 10 рабочих дней. Тишина. Снова звоню к своему менеджеру, спрашиваю, что за нафиг. Ну вот так, виновато отвечают мне, на ютубе всегда вот такая волокита, но теперь она отправит запрос через свои внутренние каналы, и уж завтра все должно заработать. А где, спрашиваю, вообще сказано про эти 10 дней? Я все правила перерыла — не нашла. Внятного ответа на этот вопрос я не получила.

На следующий день действительно все заработало. Стала я следить за статистикой. Не понравилось что-то мне — дорого очень. Перекопала все, что можно — ну не вижу, как повлиять на настройки кампании!

Снова менеджеру звоню. Менеджер минут 10 покопался-покопался, наконец, указал мне верный путь в расценкам. Не знаю, многие ли до них добираются, если даже менеджер так долго их ищет — ей-богу, большинство, наверно, довольствуется дефолтовыми установками и радуется. А меня устроило только после того, как в три, а то и в десять раз расценки понизила: на количество просмотров это даже положительно повлияло…

Еще не понравилось, что ни разу Adwords не уложился в рамки, отведенные мной для дневного расхода: каждый день перерасход имелся в пределах 20%.

В общем, покрутила я рекламку, и когда циферка на счетчике просмотров меня устроила, я кампанию остановила.

Осадок от сервиса, конечно, все же остался. Это еще  у меня не было никаких ограничений по времени. А ведь чаще всего рекламные кампании в совершенно определенные сроки проводить нужно — было бы у меня что-то коммерческое, пролетело бы все, как фанера над Парижем.

Может, все же когда-нибудь и интернет-кампанию попробую. Правда, рекламировать нечего, у меня ничегошеньки коммерческого не имеется, а просто так деньги просаживать — смысл?

 

П. С. Не знаю, совпадение это или кризис жанра, но в процессе серфинга по сети теперь на всех сайтах, где торчит Adsense, я на своем компьютере преимущественно вижу одну рекламу Adwords: мол, рекламироваться в Google — это дико эффективно! Другой рекламы почти не попадается. Интересно, это только у меня так или у всех?

Похожие записи:

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

3 Комментариев для “Опыт заказа рекламы в Adwords”

  1. > Может, все же когда-нибудь и интернет-кампанию попробую.
    Не стОит.

    > совпадение это
    Нет, не совпадение. 😉

  2. Кстати. С правообладанием этого ролика было не ах: это кусочек из советского музыкального фильма. Без купюр вообще. Моего там — ничего. Целью моего эксперимента было проверить и этот момент. Ролик прошел модерацию без проблем! А при закачке видео пользователями — зверствуют…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *