Фраза, которую я вынесла в заголовок, — это к тому, что крупные банки уже успели приучить пользователя к тому, что получение карты в них элементарно просто и быстро. И в принципе все потребности они покрывают с лихвой.
Однако всё удобство того, что мы имеем, в полной мере можно оценить лишь тогда, когда не от хорошей жизни возникает необходимость связаться с другими банками. Вот тут получаешь неповторимую возможность словить флэшбэки банковского обслуживания десятилетней давности…
А понадобилось мне оформить карту Кредит Европа Банка по причинам, вполне понятным нынче любому вебмастеру; если же все-таки непонятно, то см. ссылку в предыдущем абзаце.
Как это происходит в топ-банках, знает, уже, наверно, каждый: оформляешь заявку онлайн на сайте банка, тебе через несколько минут перезванивают, уточняют детали, назначают дату визита курьера. Это может быть хоть следующий день, и вот назавтра ты после пятиминутной встречи с курьером уже счастливый обладатель активированной карты, которой сразу можно начать пользоваться.
Как это было у меня в Кредит Европа Банке.
Онлайн заявку на получение кредитной карты по акции с кэшбэком я оформила ночью.
Утром мне позвонил оператор, чтобы уточнить данные.
Через два часа пришла смска с отказом в выдаче кредитной карты. Ожидаемо: у меня до сих пор нет ни одной кредитной карты, а банки мне стабильно в выдаче оных отказывают. Зачем все-таки полезла, спросите вы? А там был вариант сделать все максимально быстро, без заполнения множества форм, а именно: через Госуслуги. Опять же, кэшбэк в случае одобрения — штука вовсе не лишняя. Ну, ладно, попытка не пытка. Заказала дебетовую. Тоже по акции с кэшбэком (только так, да).
Дальше была тишина в течение суток с копейками. И потом пришла СМС с сообщением о том, что карта в процессе изготовления, и скоро со мной свяжется курьер.
Это самое «скоро», товарищи, наступило через 7 дней.
Итак, спустя неделю я получила с курьером карту. Ну всё, можно пользоваться?
Да щаз!
Эта карта была не активирована. Так что и в свежеустановленное приложение или в веб-интерфейс войти по ней было еще нельзя. Техподдержка мне сообщила, что активация карты происходит в течение суток после получения карты на руки (напомню, в топ-банках активацию вы производите прямо при курьере или после его отбытия, а тут в целях безопасности — вот так). Ждите СМС, короче. Плюс еще один день к ожиданию.
И через сутки СМСка действительно доставила мне код активации.
Ну, всё, теперь-то все нормально, можно пользоваться?
Держи карман шире, aprika.
При первом входе и регистрации в приложении нужно указать:
— номер карты (или счёта);
— номер телефона;
— день рождения.
Далее вам выдадут логин. Это 8-значное число (напомню, в топ-банках логином является ваш номер телефона или, на худой конец, номер карты, а не абстрактная зубодробительная цифирь).
Создавая пароль, я маленько прифигела, обнаружив, что его можно создать только из цифр! Никаких тебе букв в разных регистрах, ни, тем более, спецсимволов. Причем больше пяти знаков ни в какую не принимает. Вот такой офигенный уровень безопасности. Процесс регистрации немало повеселил сам по себе: после создания пароля жмешь на кнопку «Войти» и… ничего не происходит. Вообще. Что делать? Попробовать еще раз. Результат тот же. И через некоторое время, пока ты все еще чешешь макушку, соображая, как быть, узнаешь, что ты таки зарегистрирован, плюмканьем в твой телефон смски со счастливой вестью. Пробуешь еще раз — о да! Действительно!
Ну теперь-то всё?
Да нет же! Зайдя в приложение, я обнаружила, что оно находится в режиме «только для просмотра» — еще одна фича в целях безопасности. То есть ходить-смотреть можно, а пользоваться — нельзя. Начала искать в опциях подключение полного функционала — нету! Позвонила в техподдержку — говорят: должно быть. Но нету! Тогда мне предложили отключить эту опцию путем поездки в отделение банка!
Положила трубку и снова начала чесать макушку. Какие варианты? Ну давай еще раз зайдем, что ли. Что я теряю, в конце концов?
В этот раз снова выскочило предупреждение, что приложение работает в режиме «только для просмотра», но — о чудо! — в этом предупреждении внизу уже была ссылочка на отключение фичи. Я по ней перешла и благополучно отключила дебильный режим (напомню, в топ-банках такое явление отсутствует вообще).
Ну и в заключение был еще один сюрприз, на этот раз, как ни странно, даже, скорее, приятный. Любой опытный картодержатель знает, что карты выдают с услужливо подключенной опцией смс-информирования, которая, как правило, первый месяц бесплатна, а потом за нее тихонько начинают списывать деньги. КЕБ — не исключение, как предупреждаюь юзеры. И поэтому я сразу пошла искать опцию отключения СМС-информирования.
Она отсутствовала. Напрочь. Ну, мне не привыкать уже — снова позвонила в техподдержку. Там мне сказали, что для дебетовых карт опцию СМС-информирования, действительно, отключить нельзя, поэтому опция отсутствует. Но зато СМС-информирование для дебетовых карт бесплатное.
Фух. Ну, вроде, все. Теперь можно полноценно пользоваться.
П. С. А через несколько дней оказалось, что карта мне нафиг не нужна.