Был замечательный узнаваемый лаконичный бренд — Goods.ru. Но вот и он продался Сберу. И получил название СберМегаМаркет. И оно бы ничего, но у Сбера уже есть сервис, который называется СберМаркет. И если уж говорить о начале серии неудачных названий, то она началась еще тогда, когда Сбер открыл собственную службу доставки товаров из магазинов и назвал ее СберМаркетом, что никак не отражает ее суть. Ну, ладно, несмотря на кризис жанра у тех, кто там неймингом занимается, ко всему можно привыкнуть. Но вскоре Сбер покупает маркетплейс и дает ему практически такое же название! И тоже не говорящее.
Меня угораздило как раз в это самое время сделать заказ на Goods.ru. А пришел он уже из СберМегаМаркета. Был шок. И сейчас, открывая на мобиле вкладку с магазинами и службами доставки, я некоторое время туплю, выбирая между двумя иконками — с «мега» и без. И поминаю нехорошими словами тех, кто это придумал.
Есть же устоявшиеся годами, хорошие звучащие, запоминающиеся названия. Зачем их непременно менять после приобретения? Ну не могут они обойтись без добавления «Сбер» в названиях сервисов («Сбер Еаптека»), назвали бы Сбер Goods.ru. Чем плохо-то? И гораздо короче.
И ведь могут обходиться без ребрендинга. Купив 80% «Союзмультфильма», Сбер не стал менять его название на какой-нибудь там Сбермультфильм. Видать, этот бренд был слишком уж мощный и узнаваемый, чтоб на него покушаться. А может, даже сберовские копирайтеры поняли, что это будет чересчур. Ну так Goods.ru ничем не хуже. Гораздо звучнее, чем СберМегаМаркет, который и дальше, вне всякого сомнения, будут путать со СберМаркетом.
Просто диву даешься, как можно, имея кучу денег, так бестолково их тратить. 🙁