Яндекс.Словари всегда были для меня и всей семьи must have. На одной страничке без всяких накрученных дизайнов и долго загружающихся прибамбасов (одна поисковая строка, и все) — все словари, какие нужны человеку: тут тебе и орфографический, и толковый словари русского языка, и перевод на другие языки, и энциклопедии. Все в одном флаконе. Если нужно быстренько справиться о чем-то (а нужно постоянно), при подготовке школьных домашних заданий — Яндекс.Словари всегда были под рукой.
Через неделю, 31 марта, это счастье закроется и вместо всего этого богатства будет предложен только Яндекс.Переводчик.
В блоге Яндекса поясняют:
Судя по статистике сервиса, большинство пользователей приходят на slovari.yandex.ru именно за переводами.
Но даже эти люди недовольны: Переводчик по сравнению со Словарями жутко неудобен. Он повторяет по функционалу то, что уже есть — Гугл Переводчик. В нем отсутствуют, например, такие гиперважные вещи, как транскрипция и подсказка при вводе. Понятное дело: зачем это все школьникам, которые озабочены не выбором и анализом статей о нужном слове, а забиванием полного текста и получением на-гора тупого машинного перевода (для ДЗ «и так сойдет»)?
Ну и зачем плодить одинаковые вещи, когда уже есть нечто уникальное и безумно полезное?
Что ж за невезение у меня такое — подсаживаться на самые непопулярные и при этом такие удобные сервисы Яндекса, а? Яндекс.Видео, Яндекс.Краски, Народ (на сайты которого теперь заходить вообще не имеет смысла — 40 секунд неотключаемой рекламы на входе — да идите вы знаете куда…)
Впрочем, похоже, что я все-таки не одинока: вы только посмотрите, сколько тут же после публикации в блоге Яндекса наплодили возмущенных и слезных комментариев.
Вот не могу понять такой вещи. Пусть, по мнению Яндекса, какой-то из его сервисов оказывается после очередного анализа не сильно популярен. В данном случае непопулярен потому, что ориентирован на наиболее думающую, образованную часть населения, а не на стадо, делающее «статистику».
Но ведь сервис уже готовый. Над ним работ дополнительных вести не надо, он и так хорош. Каши не просит, ресурсов (раз непопулярный) ест мало. Ну, жалко, что ли, его оставить, если какой-то частью населения он не просто востребован, а просто жизненно необходим? Ну, или продали бы, что ли, кровно заинтересованным в этом людям — уверена, покупатель бы нашелся!
Нет, убить, убить с концами, чтоб и следа не осталось.
Да так не только Яндекс, все так делают.Помню, как Гугл закрыл свой Google Reader. Субъективно, это была самая удобная читалка RSS из всех. Такая удобная вещь была! Вечная ей память…
.
А от Яндекса после истории с «перезапуском» Кинопоиска я вообще уже не жду ничего хорошего.
.
И вообще, со всеми этими веб-сервисами, совсем как в том анекдоте: «Встречаются два приятеля, один другого спрашивает: – Как дела? – Сейчас черная полоса. Проходит еще полгода. – Ну как дела? – Черная полоса. – Тогда же была черная! – Нет, выясняется, что тогда была белая».
.
Вот, знаете, это было бы смешно, если бы это не было бы так грустно. Яндекс.Словари не первые и не последние — «эффективные менеджеры» режут всё, что не приносит много трафика и наплевать на тех, кто уже не представляет своей жизни без этого сервиса.
.
Да ладно бы только «эффективные менеджеры», а вот конце 2015 история была, там какой-то из больших политиков вообще предлагал Википедию на территории России заблокировать. Википедию!!! Заблокировать!!! Да у меня просто слов нету, одни эмоции…