То, что угроза ввести новые схемы метро by Артемий Лебедев, приведена в исполнение точно в срок, я прочувствовала незамедлительно на своей шкуре в первые же дни июня, когда понадобилось уточнить свой маршрут с несколькими пересадками. Не знаю, с непривычки ли или еще из-за чего-то, но долго тупо не могла найти нужные мне станции. Неудобство сего шедевра, который по словам Лебедева, разрабатывался аж 4 года (хотя конкурс был, вроде как, объявлен лишь в конце 2012 г.) заключается, не только в несколько непривычном расположении станций, но, прежде всего, в закруглении линий, которое отсутствовало на старых схемах, но которое в точности соответствовало понятию схемы (в чертежном так сказать, понимании). Схему с прямыми линиями и углами читать удобнее, чем все эти красивости. Здесь же следует упомянуть градиент цветов с грязными оттенками на переходах — и что он, по мнению авторов, дает в плане юзабилити? Впрочем, у других конкурсантов эти красивости тоже присутствуют — мода, видать, знак времени.
А впрочем, песня не о том. Создала я этот пост, собственно, вот по какому поводу.
Самое любопытное, что этот шедевр дизайнерской мысли, напоминающий клубок сплетенных змей, который ведь не был заказан метрополитеном, а всего лишь в выиграл в конкурсе, красуется в метро, как и все произведения студии, со ссылкой на автора! Просто фантастика, как они умудряются поставить это условие абсолютно для всех клиентов, независимо от ранга. Более того, копирайт занимается ни много ни мало 4 строчки в левом нижнем углу карты, так как в нем подробнейшим образом перечислены все, кто имел какое-либо отношение к проектированию, включая даже переводчиков — вот разве что бухгалтера, который зарплату в фирме начисляет, не указали. Безусловно, пользователи метро, особенно гости столицы из других стран, никак не смогут обойтись без этой информации на схеме.
Нужно признать, что даже без учета этой совершенно лишней информации разработчики с честью управились с задачей более полного информационного наполнения схемы, чем раньше, включая сетку, алфавитный указатель, правила пользования метрополитеном в кратком, графическом виде и т. д.
В общем, потолкавшись около схемы, достала свой мобильник и обратилась к привычной карте метро от Яндекса.
> по мнению авторов, дает в плане юзабилити?
Разве у этого автора когда-то было хоть какое-то представление о юзабилити? 😀
Да он только о нем в своем «Ководстве» и говорит!
Забавно, я к этой схеме секунд за тридцать адаптировался и никаких трудностей не возникло )