Довольно часто на форумах и в разного рода онлайн конференциях в последнее время можно читать о том, что PayPal блокирует аккаунты покупателей, которые открывают большое количество диспутов (в русской версии — споров). Вопрос особенно актуален именно сейчас, когда Почта России испортилась окончательно (недавняя смена руководства не только не исправила, и лишь усугубила ситуацию), и поток корреспонденции из зарубежных магазинов практически остановился.
Открывать ли диспуты, особенно если заказов было много? Или не стоит — чтобы не заблокировали счет в PayPal?
Если вкратце, то ответ таков: если вы не занимаетесь никакими неблаговидными делишками и не пытаетесь мошенничать — не бойтесь открывать диспуты! Никто вас не заблокирует.
А теперь подробнее. Спор (dispute) в PayPal — это всего лишь удобный инструмент для общения покупателей и продавцов по спорным вопросам. Сама PayPal в этом общении никак не участвует, а лишь предоставляет площадку для него. Вмешательство PayPal в ваши разногласия с продавцом начинается только тогда, когда вы не достигли договоренности и перевели спор в претензию (claim).
Разумеется, общаться можно и вне PayPal, и часто такое общение заканчивается вполне плодотворно для обеих сторон. И только если продавец явно не желает решать проблему, то стоит обратиться к помощи третьей стороны, которая к тому же выступает в роли арбитра, — диспуту в PayPal, потому что в этом случае только этот путь может помочь вам вернуть деньги, отданные недобросовестному продавцу.
И не имеет никакого значения цифра числа диспутов, открытых вами, если вы открыли их действительно по необходимости, в пределах правил программы защиты покупателей PayPal.
Нет никакого сомнения, что найдется немалое количество «бывалых», которые заявят, что автор этого поста ничего не понимает в теме (несмотря на тысячи покупок, оплаченных через PayPal, и сотни диспутов и претензий в активе). Они скажут, что они много сами читали о случаях таких блокировок. Или что они сами являются жертвой блокировки счета в PayPal с формулировкой «Проверка Вашей учетной записи показала, что у Вас большой объем проблем с заказами и их доставкой. По этой причине мы ограничили доступ к Вашему счету PayPal«.
Правда заключается в том, что во всех этих случаях счета были заблокированы не из-за большого количества открытых диспутов. Причина — подозрительная активность таких личностей в целом. PayPal не банит счета за превышение какого-то мифического лимита по количеству открытых диспутов, она смотрит на поведение владельца счета. И, что интересно, в случае такие блокировок причиной действительно является большое количество открытых диспутов, но — не само по себе, а явная цель покупателя содрать с продавца, помимо товара, еще и денежек. Иначе говоря, причина блокировки — мошенничество, столь любимый русскими вид деятельности.
Если речь идет о внутренних проблемах почтовой доставки в пределах какой-либо страны, будьте уверены, PayPal и об этом знает, и сравнивает активность подозрительных юзеров с поведением всех пользователей из данной страны. Все четко и все продуманно.
Если вы сделали за один день 10 покупок, и из-за проблем с почтой за 45 дней не дошла ни одна из них, вы имеете полное право потребовать от продавца деньги за недоставленный товар, предоставив при этом все необходимые доказательства — скрины, копии счетов, квитанций и т. п. Если продавец деньги не вернул, вы имеете полное право через 20 дней после открытия диспута перевести его в претензию. Так поступают честные покупатели. А еще они закрывают диспут, если за эти 20 дней посылка все же пришла. А если посылка пришла уже после возврата денег в результате удовлетворенной претензии — возвращают деньги продавцу.
Мошенники же чаще всего, во-первых, тупы, а во-вторых, нетерпеливы. Наплодив заказов, они уже через неделю несутся в Центр разрешения проблем и по всем своим покупкам (или большой части) открывают диспуты. Ну сами подумайте, не идиоты же в PayPal сидят — они же все это видят. Если после этого мошенник получает бан, часто ему не сидится спокойно, он тут же несется на все известные ему форумы и соц.сети и начинает вопить, какой PayPal гад, банит направо и налево ни за что!
«Ни за что» и «направо и налево» в PayPal не бывает. Даже в случае возникших подозрений вы сначала получите предупреждение и будете иметь возможность объясниться.
И даже если PayPal сочтет, что количество открытых вами диспутов превышает разумные пределы и залимитирует ваш аккаунт, то вы имеете возможность подать апелляцию и опять-таки объясниться. Если действительно со стороны PayPal произошла ошибка из-за излишней бдительности, то ваша апелляция будет рассмотрена положительно.
Откуда же появился миф о блокировке счетов из-за диспутов и кто его распространяет?
Прежде всего, недобросовестные продавцы. Для них показатель доли диспутов в совершенных продажах — показатель как раз критический. Поэтому они всеми правдами-неправдами стараются удерживать покупателей от открытия диспутов: или затягивая время обещаниями, или прямо упрашивая не портить им репутацию в PayPal. Для таких случаев рекомендую не поддаваться на эти упрашивания и без тени сомнения или жалости открывать диспут. В противном случае вы рискуете просто потерять свои деньги.
Другой контингент, распространяющий страшилки о диспутах в PayPal, — это те самые мошенники, счета которых заблокировали за подозрительную активность, а вовсе не из-за большого числа открытых диспутов — оно всего лишь один из индикаторов этой активности.
Третья группа паникёров — обычные болтуны-балаболки, которым все равно, о чем потрепаться, лишь бы быть замеченными.
Подытоживая, повторюсь: если вы не занимаетесь темными делишками и ваша совесть чиста, вы можете не бояться никаких санкций от PayPal. Даже если по случайности или ошибке ваш аккаунт окажется заблокирован, вы, будучи законопослушным гражданином, всегда сможете это доказать.
В заключение отмечу, что все вышесказанное подкреплено данными, полученными в результате моего звонка в PayPal и общения со специалистом системы конкретно по данному вопросу.
Так же можете поступить и вы в случае возникновения проблем: с тех пор, как у PayPal появилась горячая телефонная линия на русском языке, вы всегда можете обратиться туда, если ваша проблема требует срочного оперативного разрешения.
Удачных покупок!
Благодарю Вас за информацию. В связи с обострением на почте приходится иногда открывать диспуты. Всегда боялся что превышу лимит и аакаунт будет заблокирован, причем распостраняют слухи что блокировка не снимается, пожизненная. Вы меня успокоили.
Добрый день, All.
Увы, но paypal таки блокирует аккаунты за большое количество диспутов с формулировкой «За злоупотребление программой защиты сделок». Общение со службой поддержки paypal (теперь и на русском) показала, что сервис PayPal действительно нервничает из-за диспутов и рекомендует НЕ пользоваться почтой, вернее формулировка такая «Мы понимаем Ваше беспокойство и просим впредь пользоваться проверенными средствами доставки». Однако служба поддержки не называет — после какого количества диспутов блокируется аккаунт. Ясно только одно — большое количество открытых диспутов (а в моем случае это 100% покупок на ebay, оплаченных через paypal) приводит к блокировке аккаунта с указанной в начале сообщения формулировкой. Перед блокировкой PayPal рассылает сообщения «Превышен допустимый объем возврата по сделкам» (хотя у меня не было ни одного возврата). А также стоит почитать пользовательское соглашение PayPal — «Запрещено использовать аккаунт PayPal способом, признанным злоупотреблением». Чуете разницу «Злоупотреблять и способ, признанный злоупотреблением». Так-то!
Да как же «ни одного возврата», если «в моем случае это 100% покупок на ebay»! Нет слов. Какого же иного результата вы хотели?
Кстати, через какой промежуток времени после отправки заказа вы открывали ваши диспуты?
В один день много заказал товаров. подходил последний день, когда можно было обжаловать покупки. Открыл в один день много жалоб, где-то около 15-20. Итоги: Заблокировали аккаунт. Присылают отписки, звонок по телефону ничему хорошему не привёл. Говорят мы это не решаем и написано это оспорить нельзя, но попробуйте написать на почту. Написал на почту, пришел ответ.
Thank you for contacting PayPal regarding your limitation.
We appreciate your interest in PayPal. Unfortunately, our decision to limit your account is final.
PayPal reserves the right to limit any account that is involved in high risk
behavior — including accounts that have an unusually high transaction reversal rate. As a result of this limitation you will not be able to send or receive funds and we will suspend any open claims and we will deny these claims. Your purchases are no longer eligible for PayPal Buyer Protection, and future claims will be denied. Please feel free to continue and pursue a resolution directly with the seller.
To minimize the disruption to your business, you can continue to log in to your account for the next 180 days.
Заблокировали аккаунт за превышенный лимит диспутов. Писали, подавали на аппиляцию, звонили российскому представителю. Последний уже сообщил нам, что если заблокировали аккаунт , письма уже будут игнорировать и бан пожизненный. Как-то так…
Заблокировали счет PayPal с деньгами на всегда. Без предупреждений. Я законопослушный гражданин. Никаких противозаконных действий не совершал. Просто на счету PayPal, в их руках оказалась круглая сумма денег. PayPal — самые настоящие мошенники и воры. И ещё, всех владельцов замороженных и заблокированных счетов обвиняют в мошеннической деятельности. Дерут три шкуры за переводы, делают двойную, а то и тройную конвертацию валюты. Самые настоящие воры и мошенники. Надо создать альтернативную платежную систему, а этот PayPal ликвидировать. Чем быстрее, тем лучше.
Могу лишь подтвердить, Пайпел жульническая контора.
screw-paypal.com
Сегодня тоже заблокировали мой аккаунт Paypal. Открывал диспуты только на товары которые действительно не пришли или пришли с браком. Просто на ebay полно продавцов-жуликов, из-за которых мой аккаунт заблокировали.