В конце сентября RBK Money сообщила о том, что становится НКО. Я обещала написать о том, как сработала обновленная система на вывод средств, оставшихся на счете, в банк — я поспешила это сделать до дня Х. Хотя было обещано, что, если даже и будут какие-то проблемы на сайте, то несколько часов, не более.
Рассказываю, как все было на самом деле.
В техподдержке меня уверили, что, хотя практически все операции, кроме платежей в интернет-магазинах, перед днем Х стали недоступны, но конкретно вывод средств в банк — практически единственная операция, которую еще возможно совершить.
Деньги на счет, естественно, не поступили, ни через 3 рабочих дня, ни позже.
Но и на баланс RBK Money деньги не вернулись. Пропали куда-то, и все.
Начались длинные переговоры с техподдержкой в чате. Там нам дали традиционный ответ, что они не в курсе, в чем ошибка; что причину они найти пока не могут, и что передадут запрос специалистам — они, мол, в течение 24 часов разберутся и напишут нам о причинах случившегося.
Прошло 24 часа. Никто нам, разумеется, ничего не написал. Идем проторенной дорожкой в чат. Там нам заявили, что проблема оказалась гораздо сложнее, чем они думали, быстро ее не решить, а сколько времени на это понадобится, неизвестно.
Прошло еще несколько дней. В истории операций в аккаунте RBK Money по поводу операции вывода средств появилась запись «Ошибка скрипта». Денег по-прежнему нигде не было.
Очередные переговоры с техподдержкой в течение нескольких дней.
В итоге деньги появились в кошельке, но не в старом, а во вновь созданном. Как нам сообщили позже, новые кошельки были созданы в чисто технических целях.
Предложили нам сделать заказ с нового кошелька, клятвенно заверив, что теперь-то уж все пройдет без сучка без задоринки.
Пробуем. В процессе заказа вывода средств, на последнем этапе, вылезает ошибка «Платеж отклонен». Чего только не передумали — может, реквизиты неправильные или еще что — нет, как ни крути, вылезает ошибка «Платеж отклонен», и все тут.
Была оформлена куча тикетов. Была сделана куча звонков в техподдержку. Там изображали полное недоумение по поводу сложившейся ситуации. Время шло, ошибка оставалась.
А тем временем я попробовала хотя бы за мобильный с баланса оплатить. Фигушки. Не проходит платеж, и все тут. Я по привычному пути — в техподдержку. Там мне предложили гениальное решение — перевести деньги с нового кошелька на свой же старый. Но поскольку функции перевода между своими же кошельками нет, то оформить платеж как перевод другому пользователю системы, указав в качестве кошелька адресата свой второй, то бишь старый.
«Очень удобно!» — съязвила я. «Приносим извинения за неудобства», — последовал невозмутимый ответ.
Платеж со старого кошелька действительно прошел.
И тут нас осенило. Делаем перевод всех денег с нового «технического» кошелька на старый и с него уже делаем заказ на вывод средств в банк. И — о чудо! — ошибка не появилась, заказ оформился. Причем, надо заметить, что в ходе предыдущего общения с техподдержкой мы не раз задавали вопрос, не связана ли ошибка вывода с техническескими накладками нового кошелька. Нас клятвенно заверяли, что это полностью исключено: кошелек как раз и создан для работы только на вывод, но не на ввод. Тогда как все было с точностью до наоборот.
Через несколько дней деньги поступили на банковский счет.
Вот так утопающие решили свою проблему сами, пока мудрые специалисты разбирались со своими ошибками. Которые никуда до сих пор не исчезли. Так, например, новый кошелек ни в какую не хочет оставаться пустым и «зажал» одну копейку. Все попытки эту копейку у него забрать заканчиваются ничем. Ну и пусть подавится. Тем более, что с переходом в новый статус RBK Money отменил партнерскую программу (согласно п. 6 ст.7 Закона «О национальной платежной системе»), а платежка мне была интересна только своей партнеркой. Сейчас, впрочем, идет активный поиск человека на пост менеджера в проекте Лояльности, но чем это закончится, неизвестно пока. Кстати, скринчик в тему:
Еще кстати, с разработчиками у них, похоже, вообще швах, поскольку на job.rbkmoney.com свободен полный комплект вакансий — видать, кроме девочек в чате, там персонала вообще не осталось. Кроме того, с новым рождением RBK Money аннулирована верификация всех пользователей, и для нового прохождения идентификации придется потратиться: в настоящий момент идентификация доступна либо путем платежа через систему CONTACT, либо по почте — с заверением подписи на заявлении у нотариуса, а они за «спасибо» пока еще не работают…
Аста ла виста, RBK Money.
Интересная и не очень приятная история.Я лично давно с ними уже не работаю и сам придерживал из за партнёрской программы.За пост +