На моем форуме пользователь процитировал статью, в которой эксперты — «крупнейшие игроки отечественного рынка электронных денег» — с умным видом констатируют, что Пайпалу в России ничего не светит, в частности, потому что «львиную долю (не менее 90%) клиентов PayPal составляют пользователи интернет-аукциона eBay, популярность которого в России оставляет желать лучшего». Мол «Зачем покупать китайский товар на eBay, если его можно купить на Alibaba, на Taobao, на массе других сайтов» (последнюю фразу отжег директор по развитию WebMoney).
Хочу поделиться своим опытом по этому поводу. С заявлениями, что Пайпалу в России ничего не светит, эксперты пусть развлекаются сколько угодно. Факт, что российские пользователи все больше смотрят в сторону той же компьютерной и прочей техники в китайских магазинах вместо того, чтобы переплачивать втридорога за откровенное дерьмо в отечественных, скрыт от глаз, наверно, только опытных экспертов. Ну не видят — и ладно, им так, наверно, лучше, спокойнее.
А вот про eBay хотела бы сказать здесь отдельно. Зверски интересно, конечно, откуда у экспертов данные, что российский юзер предпочитает затариваться в оптовых магазинах Alibaba и Taobao (при том, что у последнего и английской версиии сайта-то нет, если и закупаться, то только через посредников), но дело не в этом. Разумеется, народ покупает в магазинах, названия которых у всех на слуху. Проблема в том, что все эти магазины в нынешнем году в одночасье соскамились. Все это сопровождалось введением оплаты за ранее бесплатные почтовые услуги в Китае, ухудшением отношения PayPal к покупателям, вводу опции платежей в этих магазинах через российские электронные платежные системы — Яндекс.деньги, Webmoney… Китайские магазины демонстрируют все известные виды мошенничества — отправка заведомо бракованного товара или замена товара на другой, ничего общего не имеющий с заказанным, затягивание времени отправки заказа до 1 месяца и более, всяческие ухищрения при открытии диспутов в PayPal, только бы не вернуть ни копейки и т. п.
В этих условиях чуть ли не единственной альтернативой для тех, кто все же хочет продолжать онлайн шоппинг в Китае, является eBay, потому что там есть такие штуки, как защита покупателей и рейтинг продавца, который портить никому не нравится. В посылки с заказами, сделанными через eBay, продавцы беззастенчиво кладут бумажки-напоминалки о том, чтоб не вздумали ставить отрицательный отзыв, если что не так, «уж лучше совсем без отзыва, чем отрицательный», просьбой в случае проблем связаться с продавцом для урегулирования проблемы, прежде чем ляпать «минус». Иначе говоря, на eBay рычаги давления на продавцов все еще остались. В магазинах их больше нет. Раньше таким рычагом был диспут в PayPal, теперь же PayPal откровенно стал на сторону магазинов.
Таким образом, учитывая то, что все китайские магазины имеют свои представительства на eBay, сейчас покупать товары в тех ж магазинах лучше именно через eBay, чем напрямую.
Если вы не согласны, покупайте на Taobao или на Алибабе 🙂
..давным давно на Алибабе (по договоренности о рознице) и позже на АлиЭкспрессе цены на одинаковый товар были ниже чем на еБае.
Однако сейчас что на еБае что на АЭкспрессе ценник почти одинаков. При этом еБай имеет свою систему защиты покупателя и Пайпал, а на АЭксе Палки давно уже нет.
Нечестные продавцы бывают и на еБае, и среди американских и европейских продавцов (особенно частников). Было дело, но разрешилось (в мою пользу, точнее — ничью — возврат средств).
То что наши системы Яденьги (ныне Сбербанка) и Вебмани хотят поучаствовать в транзакциях за комиссию — похвально. Они видимо и спонсируют обрусевание соотв. сервисов.
Но где крупная рыба — там много рыбаков, но и браконьеров тоже.