Дисклеймер: если вы считаете, что при звонке из любых банков надо просто сразу бросить трубку, а я тут фигней занимаюсь, значит, просто не читайте, делов-то.
Я, может, тоже так и поступила бы. Но они смогли втянуть меня в разговор, а дальше мне уж просто интересно стало, что ж там за поворотом. Но, забегая вперед, отмечу: всё было зря. Потому что я так и не узнала, что в конце должно было произойти. В принципе, предсказуемо, конечно, но все же.
Но все же расскажу, как дело было: вдруг вам тоже такой звонок поступит — будете знать о прецеденте (я вот таких не нашла).
Итак. Утро. Звонок. Обращаются по имени-отчеству, при этом уточняют, я ли это. Ну, я. Может, это курьер звонит из интернет-магазина, они тоже так разговор начинают. Дальше, не давая опомниться, мне сообщают, что ко мне вот сейчас привезут кредитную карту, якобы заказанную мной вчера.
Зацепили. Я начинаю возмущаться, что знать ничего не знаю. Убедившись, что я на крючке, на том конце провода продолжают: дело в том, что на мое имя и на мои паспортные данные в банке уже ранее был оформлен кредит, он просрочен, все дела. Далее следует новая волна возмущения с моей стороны (ну не проснулась я еще до конца). В ответ мне сообщают, что банк запускает (я даже записала на бумажке, чтоб не забыть формулировочку) «протокол безопасности по факту мошеннических действий». Сознание мое к тому времени понемногу начало проясняться. ОК, говорю, запускайте на здоровье свой протокол. Мне говорят, что в таком случае сейчас на мой номер придет смска с кодом, которую я ни в коем случае никому не должна сообщать, даже звонящему мне оператору, а только роботу в процессе идентификации. Тут мне прямо полегчало даже: ну вот, ёлки-палки, уже хоть что-то знакомое в разговоре появилось!
Дальше мне с места в карьер начинают задавать вопросы: не занималась ли я какой-либо мошеннической деятельностью? не брала ли в последнее время кредиты? А в каких банках у меня еще есть счета? Есть ли у меня счета и карты в Сбербанке?
Тут мое терпение кончается, и я чувака посылаю.
Мне спокойно и терпеливо так отвечают, что Тинькофф банк сотрудничает со Сбером в рамках бла-бла-бла, так что у них есть данные, что у меня таки есть счета в Сбербанке.
Ну и на здоровье, говорю.
Ну, тогда, говорят мне, мы передадим всю информацию о мошеннических действиях, связанных с вашими данными, в Сбербанк, чтобы они там разобрались.
ОК, отвечаю я, кладу трубку и иду завтракать.
К сведению, номер телефона, с которого звонили:
+7 495 069-71-16
Пробила через Яндекс: пишут, что звонящие с этого номера обычно представляются сотрудниками Сбербанка и стандартно сообщают о подозрительных операциях с карт. В моем случае схема была другая, но я уже не узнаю, какая именно, поскольку соскочила гораздо раньше — на личных вопросах. Видимо, все же хотели меня как-то вынудить сообщить данные карты Сбера, но как? Они же сотрудниками Тинькофф представились. Еще одна гипотеза: сбор голосовых данных для последующего применения. Это уже гораздо более неприятно, так что в будущем учту этот момент.
На этом история, однако не закончилась. На том конце провода, видимо, был слишком уж сильный нетерпеж, так что уже через 5 минут мне позвонили снова. С номера
+7 495 665-57-77
Репутация этого номера в сети точно такая же, как у первого. На этот раз девушка представилась сотрудником Сбербанка, сообщила, что Тинькофф передал им такие-то сведения и надо начинать проверку. Начинайте, говорю. Она снова начинает задавать мне вопросы о моих финансовых операциях. Мне все это уже порядком надоело, я ей сообщила, что я ей не верю, на что она мне предложила перезвонить с общеизвестного номера Сбера, я сказала, что это тоже не прокатит и бросила трубку.
Больше звонков (пока что) не было. Но до чего ж наглые и упёртые!