Игре «Клевер», которую запустила социальная сеть «Вконтакте» совместно с «Творческой лабораторией Ивана Урганта», исполнилось 5 месяцев: она стартовала 14 марта 2018 года. Без дураков, здесь действительно можно заработать реальные деньги за счет своей эрудиции. Но это теоретически. На самом деле такое удается единицам, да и то, как я подозреваю, за счет кооперации, то есть командной игры.
Немного о правилах. Для участия в игре нужно скачать бесплатное мобильное приложение. Большую часть времени оно неактивно — там можно только смотреть свой счет, делать покупки (об этом позже) и тренироваться. Два раза в день (в 13 и 20 часов), а в выходные только один раз в день (в 20 часов) стартует игра. Длится она около 15 минут. Чтобы победить, нужно правильно ответить на 12 вопросов, которые зачитывает ведущий. Вопросы эти из самых разных областей, и на каждый дается три варианта ответа. На размышление дают всего 10 секунд, так что — или знаешь, или случайно попадешь, иначе никак, просто времени не хватит. Сначала для разминки вопросы идут простенькие, даже юмористические. Дальше градус накаляется, и начинаются массовые вылеты игроков.
Минимум для вывода заработанных денег — 200 рублей. А здесь зачастую выигрыш составляет всего несколько рублей. Призовой фонд стандартной игры, кстати, в настоящий момент составляет 50 000 рублей (бывают и суперигры с более внушительным призовым фондом, рекорд на данный момент — 1 млн. рублей). А количество участников во времена расцвета игры составляло более 500 тысяч (сейчас — менее 200 тысяч).
Наверно, популярность игры была бы гораздо меньше, чем она есть, если бы не дополнительный мотивирующий фактор: возможность, помимо денег, выигрывать внутреннюю валюту — клеверсы. Их дают за вход в игру (10 клеверсов), за то, что досмотрели игру до конца (30 клеверсов), и за каждый правильный ответ (20 клеверсов). Победители, помимо денег, получают 200 клеверсов. За клеверсы можно купить, прежде всего, дополнительные жизни (299 клеверсов за штуку). Вы можете задействовать такую жизнь один раз за игру, чтобы продолжить сражение за деньги в случае неправильного ответа. Однако при ответе на последний, 12-ый вопрос, ее использовать нельзя. Толку от этой жизни не сильно много, так как на самом деле за игру получается в среднем не более 50-60% правильных ответов.
Кроме того, за клеверсы во внутреннем магазине продают всякие плюшки от спонсоров. В основном это нечто совершенно маловразумительное. Видимо, до сих пор команде так и не удается привлечь серьезных спонсоров на долговременной основе, несмотря на неплохой (все еще) размер аудитории.
В общем, заработать настоящие деньги здесь на самом деле малореально. Шансы повышаются если играть командой: добавить в друзья эрудитов из самых разных областей, играющих в «Клевер». Дело в том, что когда на экране появляются варианты ответов, вы можете видеть, как ответили ваши друзья. «Смекаешь?», как говаривал Джек Воробей.
В чем же тогда драйв?
Во-первых, в самом процессе игры. Вопросы интересные, часто забавные, всегда с подвохом. Придумыванием вопросов как раз и занимается «Творческая лаборатория Ивана Урганта» (а «ВКонтакте» отвечает за техническую часть и маркетинг). Не могу сказать, что эта викторина развивает и расширяет эрудицию, но развлекает достойно. Кстати, придумали ее, как и всегда, не местные разработчики, разумеется. «Клевер» содран с американской викторины «HQ Trivia».
Это не просто викторина, это интерактив. Традицией «Клевера» является зачитывать названия городов, из которых собрались игроки — они называют свои города в чате. Это уже своя субкультура, уже есть куча мемов на этот счет в официальной группе игры. Кстати, группа креативная, веселая. Мне гораздо интересней узнать, кто придумывает картинки с подписями и тексты приглашений на игру, всегда разные, чем ответ на вопрос, кто же все это спонсирует.
Во-вторых, ведущие. Они просто обаяшки и на них приятно смотреть. Я говорю о тройке основных ведущих. Приглашенные изредка «звезды» ведут игру более или менее отстойно.
В-третьих, клеверсы и то, что за них можно приобрести. Как я заметила выше, в основном, это какая-нибудь ерунда, не пользующаяся спросом. Однако иногда можно отхватить что-то более веселенькое, например, набор стикеров ВКонтакте. Вот это точно популярный товар, но, видимо, именно из-за этого его предложение весьма ограничено.
Мой личный «заработок» в «Клевере» таков.
1. Промокод со скидкой в размере 100 рублей на первые 10 поездок в «Ситимобил» (только если раньше не пользовался этим сервисом). Неплохо же проехаться по городу 10 раз на такси по цене, меньшей стоимости билета в общественном транспорте, правда?
2. 250 баллов на Pandao. Раньше там не была, вот и решила протестировать на халяву. Ассортимент там оказался совершенно убогий по сравнению с Aliexpress, и цены выше, ну да бесплатно сойдет.
3. Серебряная подвеска в виде яблочка из магазина «Адамас». Получила код и захватила, проходя мимо одного из магазинов сети.
Вот, собственно, и все. Чушь, конечно, зато бесплатно и прикольно. Но в итоге игру я, конечно же, снесу, несмотря на то, что там осталось несколько тысяч клеверсов. Потратить их все равно не на что. А если хочется проверить эрудицию на досуге, есть куча других мобильных приложений, не менее увлекательных и более полезных для ума.
В Клевере выиграть ВОЗМОЖНО!!! Я выигрывала 3 раза, и даже без ботов😒 А деньги можно выводить с одного рубля — на VK pay