Некоторое время назад в посте про опыт заказа рекламы в Adwards я писала, что после этого теперь на всех сайтах меня Adsense атакует предложениями рекламироваться через Adwords, и задавалась вопросом, неужели это случайность.
Конечно, нет, просто я была маленькая и неопытная. А теперь я даже знаю умное слово, которое обозначает это явление — ретаргетинг (по-русски звучит немного более громоздко — перенацеливание). Ретаргетинг — это направление онлайн-рекламы тем пользователям, которые данный сайт уже посмотрели, но не совершили покупок (т. е. этот инструмент используется обычно для интернет-магазинов).
Здесь хочу заметить, что здесь что-то явно не так. Конечно, целевые исследования маркетологами этого вопроса, наверно, показали эффективность данного инструмента для увеличения продаж. Я же смотрю со своей колокольни — пользователя.
Зашла я вечером в один интернет-магазин. Посмотрела там несколько товаров. Не понравились. Закрыла, забыла. Утром иду в сеть — и со всех сайтов, на которых стоит Adsense, на меня глядит реклама этого магазина (он очень активно пиарится через Адсенс), причем только те товары, которые я просмотрела!
В данном случае ничего, кроме раздражения, у меня это не вызвало. Я закрыла этот вопрос; я, наверно, не просто так не стала эти товары покупать, у меня были на то причины. И продолжать после этого через контекст ныть «Ну, купи! Ну, купи»! просто как-то неприлично.
Это еще был более-менее ходкий товар (одежда). А вот как-то раз искала я книжку одну. Нашла. Купила. Книжка специфическая, больше мне не понадобится ни такая, ни похожие. Да даже если бы и что-то более часто покупаемое было — ну зачем после этого целую неделю мне подсовывать со всех страниц контекст с именем этого автора??? Ну, глупо же!
Скажете: «А ты не обращай внимания, нервы целее будут». В таком случае, вы не поняли, к чему это я. Что я замечаю или не замечаю — вопрос в данном случае десятый. Речь шла об эффективности данного рекламного инструмента. В случае со мной эта величина — отрицательная.
> В случае со мной эта величина – отрицательная.
Практически со всеми отрицательная, но кто на это смотрит.