К тому, что в России зима всегда приходит внезапно, все, наверно, уже привыкли. Лето до некоторого времени никого ничем не удивляло. Впервые слово «аномальная» в применении к погоде использовали три года назад, если мне не изменяет память. Лето действительно было жарким, но аномально ли, судить не берусь, у меня нет, как у синоптиков, данных на каждый день на сто лет назад.
Однако после того, как это словечко где-то раз прозвучало, в среде журналистов начался настоящий психоз. Отныне любые летние перемены погоды тут же стали называть аномальными. Лето 2010 года, по версии ТВ, было исключительно аномальным. Так ли это, опять же судить не берусь, но что было тяжело, особенно на фоне задымления от лесных пожаров, — факт.
Однако нынешнее лето, хоть вы меня убейте, ничем особым не отличалось. Жара — была, но ни в коем разе не аномальная, а самая обычная. Но сдвиг в головах репортеров никуда не девался, они продолжали, как попки, каждый день вопить, как все вокруг аномально! На улице +30…+35, а на голубом экране — истерика: небывалая за последние сотни лет жара! Память коротка настолько, что уже забыли, что всего год назад в это же время столбик термометра висел около +40. Особенно резко этот психоз проявлялся в интервью с представителями метеослужб. Диалоги развивались приблизительно таким образом: интервьюер изо всех сил, буквально с агрессией, пытается выжать из метеоролога фразу о том, что погода на данный момент аномальна, а метеоролог сидит и не знает, что ему делать: ведь истина в том, что аномалий никаких нет, но собеседник с горящими глазами и пеной у рта ждет от него обратного. Наконец он осторожно отвечает что-то в духе «Нуу… я бы не сказал», подкрепляет это какими-то статистическими данными, но журналист тут же переводит разговор на другую тему.
Психоз доходит до того, что слово «аномальный» часто используется вне контекста и там, где оно совершенно не нужно: «Тушению пожаров в Якутии препятствует аномальная жара, установившаяся в регионе». Для меня апогеем маразма была фраза, услышанная в документальном фильме-ужастике из цикла «Мы все умрем» про аномальную погоду, установившуюся на планете: АНОМАЛЬНО СИЛЬНОЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ!