Как правильно делать подписи к произведениям искусства

Давно мучил такой вопрос.  Допустим, мы вставляем в текст в качестве иллюстрации картину. Обязательная информация — имя автора и название произведения. Неплохо также указать и дополнительные данные: год создания, технику исполнения, место, в котором произведение в данный момент хранится. Как это оформлять? Заключать ли название в кавычки? Как разделить информацию об авторе и название? Тире? Точка? Запятая? А может, не нужно использовать никакие разделители?

Да и есть ли вообще правила на этот счет?

Оказалось, есть! Найти их можно в «Справочной книге редактора и корректора» (составление и общая редакция А. Э. Мильчина) в разделе 21, посвященному подписям к иллюстрациям и спискам иллюстраций (оно самое!)

Читаем.

    21.3.2. Примерная схема подписи в списке

    Порядковый номер. Имя и фамилия художника. Название произведения. Дата создания. Место хранения (Город. Название музея или только название музея, если в него входит прилагательное, образованное от названия города).

    21.3.3. Краткий список в изданиях, посвященных творчеству нескольких художников

    Пример:

    1. Эль Греко. Снятие пятой печати. Около 1610—1614. Нью-Йорк. Метрополитен музей.

    2. Веласкес. Портрет папы Иннокентия X. 1650. Рим. Галерея Дорио.

    3. Франц Хальс (?). Портрет Декарта. Без даты. Киевский государственный музей западного и восточного искусства.

    21.3.4. Расширенный список в изданиях, посвященных творчеству нескольких художников

    Пример:

    1. Тициан. Автопортрет. Около 1565. Холст, масло. 86х65. Мадрид. Прадо.

    2. Лотто. Портрет юноши. Около 1505. Дерево, масло. 29х23. Флоренция. Уффици.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Вы не бот? Докажите! Решите простой пример: *