«Активный гражданин» проводит осеннюю викторину «Вся Москва за 35 дней» с 7 ноября по 11 декабря 2022 г. Викторина включает три тематические дорожки: «История Москвы», «Мой район», «Достижения столицы». На каждой дорожке по понедельникам открывается очередная викторина. Всего, таким образом, будет 5 викторин на каждой дорожке, итого 15. Каждая викторина состоит из 8 вопросов. За каждый правильный ответ — 20 баллов, за неправильный, соответственно, ничего. Итого за одну викторину можно набрать 160 баллов, на каждой дорожке за все время проведения викторины — 800 баллов, а всего — 2400 баллов (участвовать можно на всех дорожках).
Но это еще не все. После завершения акции на каждой дорожке будет проведен розыгрыш призов, по результатам которого 3000 рандомных участников (1000 на каждой дорожке), давших больше всех правильных ответов, получат по 1000 баллов и знак активности (бейдж Победителя). Правильные ответы и результаты будут опубликованы только после окончания всех пяти этапов, но не позднее 25 декабря. Итак,
3-ий этап. Дорожка «История Москвы». Она посвящена периоду события и явления XIX века в истории Москвы.
Правильные, по моему мнению, ответы выделены жирным шрифтом.
Вопрос 1. О каком дворце идет речь?
Во время пожара 1812 года в Москве Наполеон был вынужден на какое-то время перебраться в этот дворец. Один из французских генералов писал: «Невозможно было попасть туда по прямой дороге из-за огня и ветра, нужно было пересечь западную часть города через руины и золу, чтобы добраться до окраины. Когда мы добрались туда, уже наступила ночь».
- О Коломенском дворце
- Об Останкинском дворце
- О дворце в Кускове
- О Царицынском дворце
- О Петровском дворце
Вопрос 2. Как назывался первый в Москве и России водопровод, построенный в 1779–1804 годах, претерпевший несколько реконструкций и оказавший огромное влияние на развитие города?
История водоснабжения Москвы насчитывает несколько веков. В 1804 году был открыт первый централизованный водопровод, который снабжал жителей 300 тысячами ведер воды в сутки. В XIX веке быстрыми темпами развивалась промышленность, увеличивалось количество населения, велось жилищное строительство. Напор воды не позволял оперативно снабжать ею верхние этажи домов. Растущий город требовал увеличения подачи воды. Русские инженеры: А.И. Дельвиг, Н.П. Зимин, Е.К. Кнорре, Н.Е. Жуковский и другие – в разные годы XIX века занимались усовершенствованием и развитием московского водопровода.
- Москворецкий водопровод
- Химкинский водопровод
- Мытищинский водопровод
- Рублевский водопровод
- Можайский водопровод
Вопрос 3. Как называется эта усадьба?
После пожара 1812 года сохранилось немного деревянных домов в стиле зрелого московского классицизма. Одно из таких зданий недавно было отреставрировано по городской инвестиционной программе «1 рубль за 1 квадратный метр».
- Усадьба Самсона Шемякина
- Усадьба Александра Маркина
- Усадьба Андрея Сытина
- Усадьба Ивана Прове
- Усадьба Николая Григорьева
Вопрос 4. Что сейчас находится на месте большинства застав?
В начале XIX века граница города проходила по Камер-Коллежскому валу. В местах пересечения вала с дорогами, ведущими к Москве, находились заставы. Их называли по дорогам, близлежащим местностям или монастырям. В Москве заставы были ликвидированы в 1852 году.
- Площади
- Мосты
- Парки
- Пруды
- Театры
Вопрос 5. Какое название никогда не носил самый старый вокзал Москвы?
Самый старый вокзал Москвы строился по одному плану с вокзалом Северной столицы России. Здания в стиле неоренессанса с двухъярусной башней и венецианскими окнами — так выглядели вокзалы-близнецы в двух крупнейших городах страны. За свою историю этот московский вокзал несколько раз менял название.
- Петербургский
- Николаевский
- Ленинградский
- Октябрьский
- Санкт-Петербургский
Вопрос 6. Где в Москве был зажжен первый газовый фонарь?
В 1866 году состоялся торжественный запуск Московского газового завода, построенного для нужд освещения города. Москвичи гуляли и любовались газовой иллюминацией, несмотря на двадцатиградусный мороз. У Кремлевского дворца светился герб России, а на Воскресенской площади – герб Москвы. Сегодня благоустроенная территория завода и отреставрированные самые старые строения – газгольдеры (резервуары для хранения газа) – превращены в арт- и бизнес-пространства.
- У Архангельского собора Московского Кремля
- На Красной площади
- Возле Большого Каменного моста
- На Арбате
- На Тверской улице
Вопрос 7. Как назывался этот вокзал?
К началу 1900-х годов Москва становится крупнейшим железнодорожным узлом Российской империи, связанным со всеми экономически важными областями страны. Менее чем за полвека в городе было построено 10 вокзалов, в основном сохранившихся и поныне. Лишь один из них перестал существовать уже к 1897 году.
- Нижегородский
- Рязанский
- Брянский
- Северный
- Виндавский
Вопрос 8. Запрет какого вида транспорта обсуждался на заседании Московской городской думы в конце ХIХ века?
В 1899 году Московская городская дума всерьез озаботилась вопросом запрета одного из видов транспорта как «пугающего пешеходов и мешающего движению».
- Частных извозчиков
- Конки
- Трамвая
- Автомобиля
- Велосипеда