В пространстве русских периодических изданий очень мало таких, которые действительно представляют ценность и приносят пользу читателю, а не имеют главной целью извлечение прибыли со всеми вытекающими. Такими любимыми журналами были в нашей семье «GEOlenok» (для детей) и «Gala Биография» (для меня). Низкий также поклон тем, кто делал «GEO», но не покупала, так как был очень дорог. Зато никогда не упускала случая прикупить «GEO» на распродаже старых номеров. 😀
Почему «были»? А потому что под самый Новый год подписчики и постоянные читатели этих изданий получили шикарный «подарок»: журналы «GEO», «GEOlenok» и «Gala Биография» закрываются! Сказать точнее, уходят из России. Вот представьте: купить очередной номер любимого журнала, да еще в преддверии такого большого праздника, как Новый год, и на первой же странице увидеть прощание с читателями! Именно это и произошло вчера. Сказать, что была потрясена, — значит ничего не сказать.
Как рассказывают СМИ, история этой трагедии такова. Согласно новым поправкам в закон о СМИ зарубежные акционеры не могут иметь долю более 20% в компаниях — издателях российских СМИ. Немецкое издательство Axel Springer, которое выпускало эти журналы, такое положение вещей не устроило, и оно продало свое российское подразделение российскому бизнесмену Александру Федотову. Он является владельцем издательского дома Artcom Media, которое издает журналы «L’Officiel», «Numero», «Port» и «SNC» — в первый раз слышу эти названия, кроме первого, да и то лишь потому, что его бывший редактор Эвелина Хромченко уже много лет каждое утро мозолит глаза на 1 канале в «Модном приговоре»…
Федотов повел дело чисто по-русски: убить то, что не приносит больших денег. А что, есть другие версии?
Эти три журнала он решил ликвидировать, хотя утверждает, что такое решение было принято еще предыдущим владельцем — Axel Springer Russia. Ага. И продолжит издавать журналы «Forbes» и «OK!», а также вести сайты Forbes.ru и finanz.ru.
Главный редактор журнала «GEO» Владимир Есипов:
Выпуск журнала такого уровня — удовольствие не из дешевых. Тем более в условиях «охлаждения» экономики, когда разница между доходами и расходами становится все больше, а богатых идеалистов среди издателей остается меньше. Ведь издательский бизнес — это тоже бизнес, в котором все стремятся к прибыли, а не к убыткам.
Каким бы чудовищным ни казалось все происходящее вокруг, я почему-то уверен, что в один прекрасный день GEO вернется. Как вернется и понимание того, что гораздо выгоднее дружить с соседями, а не воевать с ними.
Что нельзя искусственно ограничивать свой мир — как нельзя весь день сидеть дома, не выходя на улицу.
И, в конце концов, что все люди на планете очень похожи — они хотят мира, благополучия и процветания (неотложной частью которого являются путешествия — туда, куда хочется, а не туда, куда приказали). И что современные государства созданы вообще-то для того, чтобы помогать своим гражданам быть счастливыми, а не подчинять их своим абстрактным интересам, вызывающим только недоумение и слезы.
В общем, когда все встанет на свои места.
С Новым годом, дорогие друзья!
И до новых встреч.
P. S. Журнал «GEO» издавался в России с 1998 года. А родился он в 1976 году в немецком издательском доме «Gruner + Jahr». В 2009 году российское подразделение «Gruner + Jahr» было продано «Axel Springer Russia», а в конце 2015 года последний был продан россиянам с закономерными последствиями…