Крутые оптимизаторы затеяли и провели обширное расследование по поводу вопроса, означенного в заголовке этой записи.
Результат вкратце таков: Google по больше части побанил сайты, которые продвигались путем закупки ссылок с анкорами-кейвордами. Читатели жутко благодарят исследователей за проведенную работу, за то, что открыла им глаза на произошедшее.
А что имеем, попросту говоря? То, что разработчики Гугла при очередном подкручивании инструментов для подсчета траста сайтов вдруг осознали, что живая человечина весьма редко станет давать ссылки на понравившееся с анкорами в виде ключевиков. То есть такое, конечно, имеет место, и нередко, но гораздо чаще это простая ссылка с невнятным околоссылочным «смари чо нашел», «тыкать тута» и т. п., то есть смотреть, по большому счету, нужно не на анкоры и даже на околоссылочный текст, а на всю страницу (например, обсуждения, дискуссии) в целом.
А кто, собственно, породил этого монстра — ссылки с прямым вхождением ключевиков? Да сами же оптимизаторы! Что сделал Гугл — это подкрутил алгоритмы в пользу «человеческих» факторов и к минимуму искусственных.
Однако крутые оптимизаторы, изучив результаты работы, от своего не откажутся. Они теперь начнут искать новые методы обдурить поисковую машину. Уже, собственно, начали: спам, который я вычищаю этим летом со своих сайтов, уже почти не содержит ссылок с прямым вхождением. Гугл включится в борьбу и — не сомневаюсь — найдет способ отслеживать и такие ссылки, похожие на естественные.
А куда было б лучше жить, если бы этот фактор можно было свести к нулю, и продвижение сайтов осуществлялось не путем манипулирования поисковыми алгоритмами, а честными маркетинговыми методами: визуальная (а не ссылочная) реклама, акции и т. п.!