Недавно обратились мы в службу поддержки Сбербанка по телефону с вопросом по вкладам, ответа на который нет ни в одной инструкции, буклете или описании вклада. Вопрос был такой.
Итак, допустим, имеем мы вклад со следующими характеристиками (здесь я беру гипотетические цифры):
а) пополняемый;
б) с неснижаемым остатком (30 000);
в) с ежеквартальным начислением процентов (допустим, 5% годовых);
г) на 1 год.
Допустим, вклад открыт на сумму неснижаемого остатка — 30 тыс. Далее, допустим, через неделю мы пополняем вклад. Для наглядности возьмём крупную сумму — на 1 млн. руб. А дальше происходит следующее. Через, к примеру, 5 месяцев мы пользуемся документированной возможностью и снимаем проценты, которые были начислены за квартал. Это будет порядка 167 тыс. руб.
А еще через неделю мы досрочно закрываем вклад. В этом случае, как мы знаем, проценты выплачиваются по ставке вклада до востребования, то есть 0,01% годовых.
Вопрос: а сколько же мы получим на руки? Если вклад закрыт досрочно, нам полагается всего 0,01% от вложенной суммы, т. е. порядка 50 рублей. Значит, в сумме мы должны иметь 1 000 050 рублей.
Но мы уже забрали 167 тыс. Вопрос: сколько нам выдадут на руки? Вычтут ли из суммы, которую мы хотим забрать, «преждевременно» снятые 167 тыс. за вычетом 50 руб.? Или, может, эти проценты нам «простят»?
Как думаете вы? 😉
Нас гоняли с этим вопросом от оператора к оператору 3 раза. Каждый при описании данной проблемы делал одно и то же — зависал. Или же оставляли нас слушать музыку в трубке, а сами надолго уходили куда-то консультироваться, только для того, чтобы вернувшись, в очередной раз покормить нас заученным наизусть текстом из описания вклада про «ставку вклада до востребования при досрочном снятии до истечения 6 месяцев основного/пролонгированного срока». Помурыжив консультантов минут 30-40, мы сдались и, горячо поблагодарив за помощь, положили трубу.
…Неделю назад, после очередного обновления сайта «Сбербанк онлайн», мы обнаружили, что на страницах описания вкладов появились калькуляторы, в которых учитываются все возможные варианты закрытия вкладов, в том числе и описанный нами техподдержке, с указанием точной суммы, которую клиент получает на руки. 🙂
Что-то не верится, что один телефонный разговор сподвиг целую организацию на такие масштабные преобразования.
А мне очень даже верится. Например, один телефонный звонок в Сбербанк сподвиг их прекратить дублирующие снятие со счетов пластиковых карт при оплате. Один телефонный звонок туда же сподвиг их несколько подкорректировать правила по комиссиям за операции и добавить соответствующую галочку в «Сбербанке Онлайн». А сколько подобных случаев было с другими системами… Просто надо быть понастойчивее, а не удовлетворяться повтором известной информации или стандартными фразами барышней на телефоне.