Какие времена, такие песни

Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме своей родной.
А про папу на этом свете
Песни не было ни одной…

Теперь есть, и даже много. Начали появляться еще в те времена, когда было сделано в песенном виде это заявление. О чем они были? Ну, ясно дело, о том, какой папа хороший, добрый, сильный.

Но современность, видимо, меняет представление о папах и о их роли в жизни детей. Наткнулась вот на такой текст.

Ты читал мне сказку о мышонке перед сном,
Со мной по лужам летом бегал босиком
И всегда в трудный час ты был рядом.
Я свои секреты доверяла лишь тебе.
Мои пятёрки первый видел в дневнике.
Мне тепло под твоим добрым взглядом.

Словно воздушные шары
За горизонтом все мечты мои.
Лишь по тебе скучаю, папа, папа, папа.

Ты на все мои вопросы знал всегда ответ.
Мы обойти с тобой могли весь белый свет.
И мой мир был придуман тобою.
Я не буду плакать и расстраиваться зря.
А день за днём уходит детство в никуда,
От лучей убегает весною.

Трогательная нежная песня про папу в исполнении группы «Волшебники двора».

Итак, что мы имеем. Папа был. Но теперь его нет. О том, что его совсем больше нет на этом свете, намеков не прослеживается. Стало быть, он просто где-то далеко. Далее, по контексту выходит, что ребенок со своим папой больше никогда не увидится, хотя любят они друг друга безумно. И что папа куда более близкий поющему ребенку человек, чем мама («Мои пятёрки первый видел в дневнике» — можете себе такое представить?).

Вывод какой? Папа не сам ушел, это его ушли. То есть родители, надо полагать, развелись.

Иначе говоря, песня эта не про папу. Это песня про развод родителей и про страдания ребенка по поводу разлуки с одним из них.

А бывает и покруче. Начало, вроде, незатейливое, весьма похожее на текст Михаила Танича, с которого я начала пост.

Я час за часом, незаметно подрастаю,
И удивляюсь, как могла не замечать,
Что песни мы про наших мам
Поем везде, и тут, и там,
А папу вовсе не желаем отмечать!
Я представляю, как в душе ему обидно,
Ведь он старается — работает для нас.
Он нужен маме, мне, стране,
Вот потому-то стыдно мне,
Я всё исправлю, я спою ему сейчас!

Папочка, папа, самый добрый, самый лучший,
Папочка, папа, песенку мою послушай,
Папочка, папа, буду я всегда послушной,
Папочка, папа, очень сильно я тебя люблю!

Напряжение, правда, возникает уже в первом куплете: папа нужен всей стране, а кому-то, выходит, не нужен. Кому же это, догадайтесь с трех раз?

Дальше накал страстей нарастает. Куплет второй:

Я узнавала у своих друзей, подружек —
Мы вместе ходим в нашу группу, в детский сад —
У всех у них один ответ:
Никто не хочет папам петь,
Да и у многих, видно, просто нету пап..
Я полагаю, что мы сами виноваты,
В том, что растут без папы множество детей!
Ведь если любят пап и ждут,
И если песни им поют,
То не уходят папы из таких семей!

Вона чо! Как хотите, но последние строки выдают половую принадлежность автора. Более того, они выдают, что писал он песенку вовсе не для детей. Он свои личные траблы на бумагу или на клаву изливал. Поисковики довольно скупы на запросы об авторе песни, но в нескольких источниках всё же значатся некие «композитор Н. Воробьёв и поэт Е. Пашков». Эти Н. Воробьев и Е. Пашков, выпустив свое творение в свободное плавание, разумеется не думали или даже вовсе не знали о том, что когда «уходят папы из семей», то дети, как правило, считают виновными в произошедшем себя. И вот, допустим, встретится такому душевно раненому воробышку подобная песенка… Каково? А если даже ребенок из «нормальной» семьи, то пусть знает: если о папе песен не петь, он обидится и уйдет работать для страны в другую семью! И присоединится семья к тем самым многим, которые живут без пап вовсе.

Как хотите, но в жесткой советской цензуре были и положительные моменты. Советская цензура такую песню никуда бы не пропустила, никто бы о ней не узнал. Потому что если ты хочешь быть детским поэтом, твое творчество должно быть на порядок качественные, чем для взрослых, ты сам должен быть наполовину ребенком, наполовину психологом. И даже намек на возможность травмирования детской психики закроет тебе дорогу в масс медиа.

А маждеу тем Яндекс любезно подкинул еще один «шыдевр» композитора Н. Воробьева и поэта Е. Пашкова.

Подросток

Каждый день часто слышу я в ответ
Слово «нет» — слева «нет» и справа «нет».
Как узнать свои права на великие дела?
Все твердят, что я мала-ла-ла-ла-ла.

Как же это всё непросто!
Я девочка-подросток.
Это все, скорей, печально, чем смешно.
Это переходный возраст.
Себя считаю взрослой,
Только мне напоминают всё равно.

— Ровно в девять домой! —
Мама крикнет в окно. —
Никаких дискотек и сеансов в кино!
Ничего из того, что манит и влечёт
Не ребенка уже, но не взрослую еще.

Для меня все вокруг плохой пример.
Я живу, словно я пенсионер.
Что для них уже нельзя, для меня — еще нельзя.
Вот такие вот дела-ла-ла-ла-ла.

Свои права на великие дела-ла-ла-ла-ла в виде дискотек и сеансов в кино — это очаровательно, просто очаровательно! 👏

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Вы не бот? Докажите! Решите простой пример: *