Яндекс.Деньги провели очередное ухудшение системы кэшбэков

После того, как Яндекс.Деньги радикально изменили правила начисления кэшбэка в октябре прошлого года, я на этот кэшбэк забила. Так же как и многие, наверно. Между тем, Яндекс регулярно в начале каждого месяца продолжает присылать уведомления о том, какие категории магазинов в этом месяце дают повышенный кэшбэк.

На днях мне понадобилось сделать покупку в магазине бытовой техники. И тут мне муж говорит, чтобы я не забыла оплатить покупку Яндекс.Деньгами, так как в этом месяце категория «Бытовая техники» дает повышенный кэшбэк. Я ему отвечаю, что он с дуба рухнул, в этом месяце бытовая техника не входит в список категорий с повышенным кэшбэком. Слово за слово, обменялись кучей любезностей, затем скринами… И выяснилось, что действительно в его настройках бытовая техника в апреле — с повышенным кэшбэком, а у меня — нет. И вообще у меня совсем другие категории, не такие, как у него.

Чтобы расставить все точки над i, позвонила в службу поддержки Яндекс.Денег. Там подтвердили, что теперь категории повышенного кэшбэка не общие для всех, а подбираются индивидуально. Когда именно было введено это новое правило, ответить затруднились. Во всяком случае, на странице правил этого пункта нет. Более того, там до сих пор упоминаются общие категории. Есть фраза «см. таблицу с Категориями месяца«, но на данной странице такой таблицы уже нет.

Что касается индивидуального подбора категорий. Поинтересовалась у мужа, оплачивал ли он когда-нибудь Яндекс.Деньгами покупку бытовой техники. Нет, никогда.

У меня в этом месяце категории с повышенным кэшбэком такие:

Мои категории кэшбэка в апреле 2020

Разумеется, я никогда в жизни не делала покупок в музыкальных магазинах и сервисах. А вот про книжные магазины разговор особый. Я как раз в это время оформляла заказ в книжном магазине, решила оплатить Яндексом, так как лишние 5% на дороге не валяются. Итог был чем-то ожидаем: мне не заплатили повышенный кэшбэк, ограничившись базовым 1%. Пишу, выясняю. Мне отвечают: 5% платят не в любом магазине, а только в тех, которые перечислены, если кликнуть по ссылке под этом пунктом в писке:

Список магазинов в повышенным кэшбэком

Штука-то ведь в чем. Раньше тоже были такие ссылки с пояснениями. И тоже были примеры магазинов. И здесь список выглядит как пример, потому что в противном случае зачем тогда они сообщают, какие у этих магазинов MCC-коды? Какая вообще разница, какие у них MCC-коды, если имеет значение только один фактор — наличие самого магазина в списке? Это откровенно лишняя информация, но зато успешно вводящая в заблуждение. Они оформили всё, как раньше, а действуют по новым правилам.

Ну молодцы, в очередной (теперь уже точно последний) раз убедилась, что иначе как кидаловом, они привлекать клиентов разучились.

Дорогие Яндекс.Деньги! Ну не хотите вы больше расставаться с деньгами, не до жиру вам. Кризис, коронавирус и все такое. Мы все понимаем. Ну, закройте вы свою систему кэшбэков или оставьте свой несчастный 1% за все, и не мурыжьте людей. Это было бы честно. А так — противно.

П. С. А тем временем подошел конец месяца, и Яндекс будто в подтверждение моего предположения выкатил категории мая:

Категория мая в Яндекс.Деньгах

Я в этом списке от силы знаю парочку магазинов, но никогда не имела с ними дела. Остальные вижу первый раз. И что, ЯД таким образом пытается стимулировать меня к расширению шопингового кругозора? Смешно.

Один комментарий для “Яндекс.Деньги провели очередное ухудшение системы кэшбэков”

  1. С банками та же петрушка. Крупным шрифтом про кэшбэк, а на деле куча разных условий, при которых 90% покупок не попадают под кэшбэк.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Вы не бот? Докажите! Решите простой пример: *