Смотрю я на то, как построено сейчас обучение в старших классах средней школы, и думаю, что те, кто разрабатывает школьные программы, придумали гениальный ход. Он позволяет успешно реализовывать (поставленную перед ними) задачу по выращиванию тупого стада вместо думающих граждан, но при этом не нести за это никакой ответственности, а переложить ее на само подрастающее поколение.
Простота решения восхищает: обучение построено по принципу самообразования. Дескать, если это юноше или девушке надо, он сам должен искать нужную ему информацию, дополнительно заниматься. А в школе на уроках лишь дается база, а затем проводятся тесты. Натаскивания задачами с целью осмысления и практического применения пройденного материала, нет в помине, как в классе, так и в домашних заданиях.
Таким образом, используется принцип, который издавна работает в вузах: «даем материал — проверяем, как усвоили». Но там обучаются, с позволения сказать, взрослые люди, которые знают, чего хотят. Им предоставляется такое же право халтурить, но они понимают, что без хорошего образования им грозит не получить работу в будущем.
А тут мы имеем дело с детьми. Неразумными, совершенно не горящими желанием учиться, не понимающими, «зачем все это надо», и с радостью отлынивающими от любой ответственности, которая на них возлагается, если есть такая возможность. Поэтому, если спросить такого старшеклассники, что задали на дом, то он вполне честно может воспроизвести ситуацию из шоу «Уральские пельмени», где будущий сисадмин бубнит родителям, как заведенный: «Ничего не задали».
До начальной и средней школы эта схема еще не добралась, но лиха беда начало.