Отрывок из книги «Отеля» А. Хейли, которую я сейчас читаю:
— Честно говоря, — произнес Якубек, — он мне тоже настроения не поднял. Дал мне эту бумажку, но одному богу известно, не липа ли это.
Кристина взяла у Якубека листок. На нем стоял гриф отеля, в углу красовалось расплывшееся жирное пятно. Широкой размашистой рукой Альберт Уэллс начертал на нем распоряжение в банк Монреаля о выдаче двухсот долларов и расписался.
— Вроде такой тихонький, — сказал Якубек, — а на самом деле — упрямый тип. Сначала вообще не хотел мне ничего давать. Заявил, что своевременно уплатит по счету, а когда я сказал, что мы можем предоставить ему рассрочку, если потребуется, то и ухом не повел.
(…)
Кристина с сомнением смотрела на бумажку, которую отелю предстояло предъявить в банк.
— А это можно считать законным документом?
— Да, если в банке на счете есть деньги. К вашему сведению, при желании чек можно выписать и на нотной бумаге, и на банановой кожуре. Однако большинство людей, у которых в банке есть счет, имеют чековые книжки. Ваш друг Уэллс сказал, что куда-то засунул свою книжку и не может ее найти.
Может, это литературный вымысел, я не знаю…
Теоретически даже в России долговым обязательством является простая расписка, да даже договор в простой устной форме при некоторых обстоятельствах тоже является таковым. Поэтому не исключено, что это не просто вымысел.
Одно дело — расписка, другое дело — распоряжение в банк! Попробуйте у нас в банк вместо сберкнижки с паспортом принести засаленную бумажку из отеля с распоряжением выдать деньги получателю!!
У нас и чеки принимаются только из специальной чековой книжки, выдаваемой банком. Кроме всего прочего, меняются и времена…