О школьных задачах

Я не отношусь к категории людей, которые ностальгируют по СССР и утверждают, что в те времена трава была зеленее. Однако с какими-то утверждениями в духе «а вот в Советском Союзе…» не согласиться невозможно. В частности с теми, которые касаются школьного образования.

Приступая в те времена к решению какой-нибудь заумной алгебраической или геометрической задачи, заранее можно было быть уверенным: составители все сделали так, что через какие дебри чисел ты бы ни пробирался, в итоге все изящно сократится и ответ будет краткий и красивый. Поэтому когда на вступительном экзамене в свое время я получила ответ в виде дроби с трехзначными дикими числителем и знаменателем, я впала в панику и долго перепроверяла свое решение. Так и не найдя в нем ошибок, сдала и вплоть до объявления результатов жила в тревоге. Оказалось, что ответ был верным.

А сейчас совершенно нормальное дело получить в примере ответ в духе «семьдесят шесть целых тысяча триста сорок девять пять тысяч сорок шестых» (76 1349/5046). Хотя, как я вижу, такие цифры и современных школьников доводят до отчаяния и мучительных попыток как-то этот кошмар сократить (эстетическое начало в детях вопиет против некрасивых ответов!), хотя у них привыкания к математической красоте не выработалось. Да и откуда оно возьмется с современными составителями?

Родители начинают выпадать в осадок от современных задач уже в первом классе. Вот свеженький пример.

Задача: сложение фигур

Поскольку у нас никаких идей по поводу этого в голове не зароилось, привычно отправилась в Интернет. Ответа нигде не нашла (хотя вопрос этот задают многие), зато наткнулась на Пикабу на живое обсуждение проблемы двухлетней давности и повеселилась зело над нестандартным мышлением русского человека. Вот избранные комментарии.

DanOOne:
Решение задачи о сложении фигур

bloodyraven2006: прям, символ для вызова сатаны получился)

Sprecher: Со звездой Давида в центре.

cruger096:

Комментарий по решению задачи

ProstoStas: Если ребенок принесет такой ответ в школу, учительница повесится =)))

sanchopanso93: Немного крови, волос девственницы, череп медведя и можно призывать даэдрического принца безумия Шеогората, который придумал эту задачку

Задача о сложении фигур. Комментарий

Bossach:
Еще один ответ задачи о сложении фигур

ApexTwin:

На что это похоже

3anykaHka: Я думаю так, надо считать углы , 3+3+0+4=10.

AngelAnn: не углы, а стороны, я думаю.
похоже авторы создают учебники для родителей, а не для детей))) у кого родители умней, тот ученик и отличник)))

Dendi1024: ага, сколько сторон у круга?

Rasie1: там разве написано про углы?

alexyum: было у брата пару лет назад, это про углы

IlGrin:
адын фигура + адын фигура + адын фигура + адын фигура = 4 фигура =) Маладэц, Ахмэд, садысъ, Пятъ!

damfoos:
А почему бы и нет:

В другую степь

Только все равно ток в цепи не протекает(

evasyuk:
а вот и нет: протекает. Если конечно, номиналы расставить. Пересмотрите уравнение Шокли. http://ru.wikipedia.org/wiki/Диод

damfoos damfoos: Да знаю я про ток обратносмещенного p-n перехода, только в данных условиях им можно пренебречь, думаю)

SamovarGolden:

Еще одно решение

AkKoks:
Нужно развивать логику детей и учить их нестандартному мышлению!

Очередная импровизация с решением

Xakyna:
Сразу видно, детки у Вас в школу ещё не ходят =))
Вопрос задан конечно по-дурацки, но это ведь 1й класс ребята… ответ 4. Нужно просто сложить количество нарисованных фигур.
Всем добра!

Sharstein:
Это учебник Петерсона, там постоянно такие задачи, типа на логику и нестандартное мышление.
Много же он у меня крови выпил в первом классе
(это другой учебник, а  значит, Петерсон с тех времен  перекочевал в другие учебники — А. О.)

belushidze:
Я 5 лет по нему училась, так что да, учебник хорош, но требует иногда действительно нестандартных решений.

creatine:
ты 5 лет училась по учебнику для 1го класса? о_О

belushidze:
ахах, нет, имеется в виду, что учебник был этого же автора

Jul777:
эээ..

Снова решение

Croll:
Я один прочитал ЖОПА или так и задумано?

povtoritel:
слово — вечность — чёт не выходит, получается только жопа…

0002:
таки десять
3+3+0+4

manamura:
Похоже ответ — 4 фигуры. Про форму фигур нихрена в задании не сказано, значит на картинке 4 (хоть и разных, но просто) фигуры.
Правда вариант из первого коммента мне больше нравится 🙂

tutukak tutukak:
Но с чего ты решил, что каждая фигура равна 1?

manamura manamura:
Глазами вижу.
По форме ни одна фигура не равна единице, а вот по количеству так будьте нате.

tutukak tutukak:
Всё может быть, но тем не менее то, что они разные подразумевает что они неодинаковы, так что невозможно дать верный ответ переводя всё в арифметику. Тут геометрия изничтожающая мозг.

maximovsky:
Прекратите разводить ахинею. Ответ 4

Deeque Deeque:
Там не написано «посчитайте фигуры», там написано «выполни сложение фигур».

maximovsky maximovsky:
Это одно и тоже, во всяком случае имеется ввиду именно это. У меня мама учитель 1-3 классов и она сказала, что решается именно так. А вы не докапывайтесь к словам, это для ДЕТЕЙ, а не вам вы уже мыслите иначе.

Konstantinius:
Прочитал почти все комментарии, так ответа и не нашел.(

Занавес.

Похожие записи:

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *