Изменения в политике PayPal

PayPal уведомил всех пользователей, что с 17 июня вступают в силу изменения в политике платежной системы. С новым текстом «Соглашения с пользователем в отношении услуг PayPal» можно ознакомиться, залогинившись в свой аккаунт и перейдя по ссылке с новостью об изменениях в правой колонке.

Там, однако, нет информации о том, что же, собственно, изменится. Вот об этом мы с вами и поговорим.

В основном, изменения коснулись Программы защиты продавцов PayPal, и необходимость этого, очевидно, назрела из-за растущего количества исков и претензий по поводу неполучения покупателями заказанных товаров. В новом тексте положения Программы защиты продавцов прописаны более подробно, чем в предыдущей редакции.

Здесь следует, наверно, сделать отступление и сказать, что представляет собой эта программа. Она работает только для тех продавцов, которые удовлетворяют следующим условиям:

a. Вы должны соблюдать требования Раздела 11.2.3 к вашему счету PayPal (см. ниже)
b. Приобретенный товар должен быть материальным.
c. Операция должна иметь отметку PayPal о соответствии условиям Программы защиты продавцов PayPal на вашей странице «Сведения о платеже».
d. Если такая отметка имеется, Программа защиты продавцов PayPal распространяется на несанкционированные платежи и на претензии категории «товар не получен».
e. На странице «Сведения о платеже» должен быть указан адрес доставки. Если товар доставляется лично или продавец осуществляет доставку по иному адресу (например, если покупатель просит вас отправить товар по «рабочему адресу» или по «адресу вручения подарка»), то вы не имеете права на возмещение в соответствии с Программой защиты продавцов PayPal.
f. Вы можете ознакомиться со страницей «Сведения о платеже», зайдя в свою учетную запись PayPal, выбрав меню «История» и затем раздел «Подробно».
g. Соблюдайте нижеперечисленные требования к почтовым отправлениям.
h. Вы должны принимать единовременные платежи с одного счета PayPal за каждую покупку (частичная оплата и/или оплата в рассрочку исключаются).
i. Вы обязаны отвечать на запросы PayPal о предоставлении документов и других сведений, обоснованно запрашиваемых компанией PayPal для своевременного проведения расследования.

Под документами в данном случае подразумеваются: а) в случае несанкционированных платежей — документация от почтовой компании, подтверждающая отправку, б) в случае неполучения товара — документы, подтверждающие доставку (с указанием даты и адреса доставки)!

Здесь очень хочется сделать отступление, чтобы поделиться опытом о том, как это все на деле работает. К примеру, не один раз приходилось видеть затягивание вопроса в претензиях из-за того, что продавцы кидали пайпалу очевидно левый трек-номер (с подтверждением доставки), после чего арбитры, видимо, даже не удосужившись посмотреть детали, тут же отписывали покупателю: все нормально, товар получен. И неважно, что покупатель, скажем, заказывал товар в Москву, а трек-номер касается заказа, доставленного в Барнаул. Даже этот момент посмотреть лень. Приходилось долго и нудно объяснять в диалоге, что дважды два — все же четыре.

Еще из свежих примеров — требование PayPal к покупателю документально доказать неполучение товара! Да, именно так. Пораскинув мозгами, покупатель ничего другого не придумал, как отправить пайпалу трек-номер, изучение которого наглядно указывало, что товар не получен. PayPal этим удовлетворился, но сам подход… (сами, что ли, не могли посмотреть детали номера, ведь он же был предоставлен при подаче претензии).

Вернемся к теме изменений в политике PayPal.

Защита продавцов заключается в возмещении денег в случае а) несанкционированных платежей и б) неполучения товара. Но она не распространяется на претензии, возвратные платежи и/или аннулирования сделки по причине значительного отличия от описания, а также на товары, доставляемые или получаемые лично. PayPal возмещает всю сумму отвечающего вышеперечисленным требованиям платежа, являющегося предметом претензии, возвратного платежа и/или аннулирования сделки, и, если это применимо, отказывается от комиссии за возвратный платеж.

Защита продавцов PayPal в отношении несанкционированных и возвратных платежей в случае неполучения товара действует в течение 30 дней.

В новой редакции указаны условия, при которых право на участие в Программе защиты продавцов приостанавливается (минимум на 90 дней!):

a. полная сумма претензии (в случае неполучения товара и/или несоответствия товара описанию), возвратного платежа и выплаты при аннулировании сделки, удерживаемых с вашего счета PayPal, составляет 1% или более от общей суммы полученного платежа
И
b. равна или превышает 100 претензий (в случае неполучения товара и/или несоответствия товара описанию), а также возвратных платежей и аннулирований сделки.

По истечении этого «штрафного» периода ваш счет PayPal может снова участвовать в Программе защиты продавцов PayPal, но опять-таки при выполнении двух условий: только если в течение этого периода

a. полная сумма претензии (в случае неполучения товара и/или несоответствия товара описанию), возвратного платежа и выплаты при аннулировании сделки, удерживаемых с вашего счета PayPal, составляет менее 1% от общей суммы полученного платежа
И
b. в отношении вашего счета PayPal было открыто менее 300 претензий (случаи неполучения товара и/или несоответствия товара описанию), а также дел о возврате платежей и аннулировании сделки

Причем PayPal обещает уведомлять по e-mail как о приостановке участия в Программе, так и о возобновлении этого участия.

В пунктах 11.2.4 и 11.2.5 прописано, что последует в случае наличия претензии, возвратного платежа или возврата средств:

PayPal временно приостановит снятие средств с вашего счета до выплаты полной суммы претензии, возвратного платежа или суммы аннулированной сделки».

Если на платеж не распространяются условия Программы защиты продавцов PayPal, то компания PayPal аннулирует платеж и вернет средства покупателю. Кроме того, с вас будет удержана комиссия за возвратный платеж (если применимо).

Еще одно небольшое изменение в Соглашении касается судьбы контрафактных товаров в случае, если товар сильно отличается от описания, и решение PayPal вынесено не в пользу продавца: в более ранней редакции заявлялось, что продавец должен возместить покупателю всю сумму, но товар ему не возвратят, так как он будет уничтожен. В новой редакции про уничтожение ничего не сказано, а говорится уклончиво и обтекаемо, без указания того, что же станет с этим товаром: «…при этом вы можете не получить товар обратно». Наверно, PayPal откроет свои магазины на манер российских магазинов товаров, задержанных на таможне 😀

Если же речь идет не о контрафакте, а просто об отличии описания от реальности, то

Если покупатель подает претензию в связи с существенным несоответствием приобретенного у вас товара описанию, вы должны подтвердить возврат товара и возместить покупателю полную сумму покупки и стоимость доставки.

(в ранней редакции значилось всего лишь «вы должны принять возврат товара»).

Последнее изменение касается пункта о конвертации валют. Раньше коротко перечислялось:

• По сделкам с конвертацией валюты, где продавец согласился уплатить комиссию за конвертацию валюты — 2,5 % сверх оптового обменного курса;
• Для всех других сделок с конвертацией валюты, включая: 4,0% сверх оптового обменного курса

Теперь же это выглядит так:

Конвертация валют при отправке личного или коммерческого платежа по транзакции: 4% добавляется к обменному курсу.

При конвертации валют, которая выполняется при получении других платежей (в том числе массовых платежей), снятии средств и их перечислении на счет в местном банке (при условии, что баланс PayPal отображается в валюте, отличной от местной валюты, пополнении счета с банковского счета на счет PayPal или при переводе фондов между балансами PayPal в разных валютах (в соответствующих случаях) — к обменному курсу добавляется 2,5%.

Похожие записи:

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *