Про гон Почты России с возвратом посылок без указания отчества отправителю

Где-то в середине января в среде любителей закупаться в китайских интернет-магазинах поднялась паника: народ начал массово сообщать, что у Почты России вышел как-то внутренний циркуляр, согласно которому посылки без указания отчества адресата выдавать на руки нельзя (даже извещения о поступлении посылки он не достоин), а тут же нужно отправлять посылку обратно отправителю (один из примеров).

Количество таких сообщений множилось с каждым днем. Даже скрины этого секретного документа в сети появились:

О международном почтовом обмене

Нужно четко понимать, что правило действует не в 100% случаев. Ясно же ведь, что абсолютно все презенты, заказанные к Новому году еще в октябре-ноябре и затерявшиеся в снежных просторах Почты России, подпадают под это правило. Однако потихоньку некоторые из них до получателей добираются и вручаются, несмотря на тот вопиющий факт, что ни на одной из них отчество адресата не указано.

1 марта, спустя полтора месяца после начала сообщений о массовых возвратах по этому вопросу разродилось руководство Почты России на официальном сайте (наверно, не выдержав последней капли  — того, что об этом даже РИА Новости высказалось):

Отсутствие отчества не является основанием возврата посылки

Что характерно, для многих это официальное заявление послужило утешением — они тут же поверили: так же массово пошли сообщения в духе «отбой, господа, все это только слухи».

На сие заявление ответить можно только одно: «Поздравляю вас, гражданин, соврамши». Заявлять в данной ситуации, когда весь Интернет вопиет о беспределе, что  «случаев возврата по данной причине на Почте России не зафиксировано» — это только позориться  в лишний раз.

Впрочем, им не привыкать врать в лицо, как и  в данном случае, когда и так все сообщество, которое закупается в Китае, прекрасно знает, что никогда китайские продавцы не допускают таких проколов, как неполный адрес или, тем хуже, указание только одного телефонного номера вместо адреса — незнающим-то почтари могут втюхивать сколь угодно официально, какие китайцы темные и неученые, но тем, кто непосредственно с ними работает, зачем пытаться доказывать, что черное — это белое? Более того, до сих пор еще ни разу ни у кого не было случаев возврата посылки из-за «неполного адреса» за столько лет,  а тут якобы у всех массово стали на пакетах неполные адреса шлепать!  Аналогично пару месяцев те же товарищи пытались нас убедить, что мы, оказывается, сидим по уши в сугробах, и в стране полный транспортный коллапс, по крайней мере, с почтовыми отправлениями. А чуть позже — скормить байку о том, что китайцы вдруг заупрямились и им не все равно, пойдет ли от них почта в один московский аэропорт, а не в другой, соседний. Просто вот не переживут они этого, и посему с почтой из Китая — полный стопор, мол.  Тогда им надо было как-то оправдать этот стопор — одну байку придумали, теперь надо как-то оправдать массовую отправку посылок обратно в Китай — наскоро, белыми нитками, пошили отговорку про отчества и «неполные адреса».

А на закуску расскажу историю, которая случилась с нами ровно в разгаре всей этой шумихи, уже после официального заявления, что все отговорки про отчества — враки.

Речь идет о посылке, которую ждали с октября. И вот — какое счастье! — в середине марта она наконец-то затрекалась. И наконец засветилась в нашем отделении связи.

Не дожидаясь извещения, помчалась на Почту — уж очень долгожданная была посылка. И тут меня ждал облом! Да, хотя посылка поступила сутки назад, писать извещение и вообще отдавать мне посылку никто не собирался по причине… да-да, «Неполного адреса». И как раз перед моим визитом моя посылка уехала в международный почтамт.

Почтовые работники клялись и божились, что это чистейшая правда. Что не посылке из адреса указан был только индекс. И больше ничего. Хотя из этого магазина мы товар получаем конвейером, и никогда еще никаких фокусов с неполными адресами не было. И с чего бы им быть. «В новогодней запарке», говорите? Нет, посылка была отправлена задолго до нее.

Тут же стали звонить на международную почту. Накидали заявлений по факсу, e-mail’у и т. д. и т. п.

И вот что характерно. Не успели мы рассказать по телефону оператору про «неполный адрес», как она заученным голосом пробубнила, что, скорее всего, на посылке не было указано отчество, поэтому посылка законно отправлена обратно согласно последнему распоряжению начальства. На что тут же была ткнута носом в то самое пресловутое официальное заявление (так что никакие это не слухи про циркуляр, в чем мы имели возможность убедиться на собственном опыте, хотя и случайно).

Заявления не помогли. Весьма оперативно, за один день, посылка прошла все необходимые формальности (тогда как сюда добиралась 4 месяца)  и тут же уехала в Китай.

Что там ответят нам на наши заявления, если вообще ответят, теперь уже неважно.

П. С. К вопросу о директивах сверху. Мне в почтовом отделении показали вот такую бумагу (прошу прощения за качество — съемка впопыхах на камеру мобильного телефона):

Информационное письмо начальникам отделений почтовой связи

Похожие записи:

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *